Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники. Распустился подснежник на листе бумаги… Аппликация подснежники в старшей группе шаблоны

Аппликация к 8 марта – традиционный детский подарок мамам и бабушкам. Наш подснежник – аппликация несложная, но очень нежная и весенняя. А вы знаете, как называют подснежник в разных странах? Англичане зовут его «снежной каплей»; немцы – «снежным колокольчиком»; болгары называют «задирой» – еще бы, спорит с самой зимой. А мы зовем «подснежник». Но во всех странах Европы этот цветок символ начала весны.

Аппликация подснежник – работа для детей от 5 лет. Она очень технологична, так что достойный результат практически гарантирован. На нашей открытке-аппликации к 8 марта можно написать стихи – поздравления для мамы – или коротенький стишок про подснежник. Стихотворение ребенок может выучить и тоже «подарить» к 8 марта.

  • Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5
  • Зеленая и нежно-голубая двусторонняя цветная бумага
  • Лист белой офисной бумаги
  • Ножницы
  • Если вам не удалось найти светло-голубую бумагу, то возьмите для аппликации цветка подснежника обыкновенную белую.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Наклеиваем стебель на картон. Именно эти две операции вызывают у детей наибольшее затруднение. Поэтому, вы можете выполнить эту операцию заранее сами.

Из голубой бумаги вырежьте квадратик размером примерно 5х5 см. Сложите его по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник так, как показано на рисунке. Операции выполняется «на глаз». У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация к 8 марта получится объемной.

Вырежем из зеленой бумаги маленький квадратик (сторона около 1.5 см). Сложим его по диагонали. Сделаем разрез примерно по тем линиям, которые показаны на рисунке. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски шириной около 1 см, а длиной 10-12 см. Не надо чертить на бумаге. Пусть ребенок режет «на глаз». Если получится не очень ровно – не беда. Это даже придаст очарование аппликации. Ведь подснежник – объект природный, а природа не любит прямых линий.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Этот шаг необязательный. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб. Обычно такую операцию выполняют с помощью ножниц, но тогда наш листочек выйдет слишком «кудрявым».

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см.

Сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Шаг 16.

В принципе, наша аппликация к 8 марта готова! С изнаночной стороны можно наклеить бумагу с текстом поздравления. Бумагу можно взять чуть большего размера, тогда по краям аппликации будет небольшой кантик.

Варианты декорации аппликации «Подснежник»:

Если у вас есть фигурные ножницы, то прежде чем наклеивать картон на бумагу, обрежьте ими края аппликации.

Если наша аппликация с одним подснежником кажется пустоватой, то можно добавить капельки весенней капели.

Другая интересная и несложная работа для детей 5-6 лет — .

Развивать умение детей приемам работы с ножницами : правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»

Программное содержание :

Цели : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи :

Развивать умение детей приемам работы с ножницами : правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование :

Иллюстрации подснежника , ножницы, клей, заготовки цветов подснежника .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев» , настольно-печатная игра «Времена года» , лепка « Подснежник » .

Ход образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель : Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев» ) А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами) . А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники ) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей) . Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги .

2. Аппликация « Подснежник »

Чтобы сделать подснежник , что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки» .

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации « Подснежник »

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Аппликация по теме Весна для младшей, средней группы детского сада

Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация из бумаги «Подснежники» по теме «Весна».

Автор работы: Ерашова Лера, 3,5 года, воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Руководитель: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Назначение: аппликация для украшения группы, в качестве подарка для мамы и бабушки, друзьям.
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение, заданное взрослым;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить названия цветов;
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники . Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый» , данное за белую окраску цветков. Англичане называют этот цветок «снежной каплей» или «снежной сережкой» , а немцы – «снежным колокольчиком» .
Подснежники - это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими стеблями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики. Подснежник – символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
(О. Карелин)

Для работы нам понадобятся материалы:
- цветная бумага (по одному листу: белой, зеленой, черной, синей);
- цветной картон (один лист, для рамки, выбрать по желанию);
- ножницы простые;
- ножницы фигурные;
- клеящий карандаш.


Ход работы:

1. На синем листе бумаги сверху и справа отмеряем полоски шириной 2 см, карандашом чертим линии (это надо для того, чтобы сделать рамочку).


2. Отрезав эти полоски, аккуратно, отступив 2 мм от края бумаги, подрезаем все 4 стороны бумаги фигурными ножницами. Получится рамочка (эту работу делает взрослый).


3. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него рамочку (эту работу снова делает взрослый). Получится основа для аппликации.


4. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Для этого, начиная с края, лист черной бумаги осторожно обрываем, образовывая небольшие детали, чем-то похожие на овалы.


5. Из листа белой бумаги делаем снег таким же способом, что и проталинки.


6. На основу аппликации, внизу на синей бумаге, наклеиваем проталинки.


7. Теперь, немного закрывая проталинки, наклеиваем снег.


8. На листе зеленой бумаги (высота – 13 см, ширина – 27 см) рисуем произвольно стебельки и листья подснежников (основу цветов).


9. Основу цветов вырезаем по контуру.


10. Чтобы не было видно карандашных линий, переворачиваем основу цветов на другую сторону и приклеиваем их на проталинки, намазывая клеем только немного снизу стебелька (делаем так для того, чтобы в последующем создать объемные стебельки и листья).


11. Делаем цветок подснежника. Для него нам понадобятся: 3 полоски белого цвета (ширина – 5 мм, длина – 9 см), кружок зеленого цвета (диаметр – 1,5 см).


12. Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька.


13. Таким же способом, делаем петельки из двух оставшихся полосок. Получилось три петельки.


14. Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружок зеленого цвета. Верхняя часть петелек раскрывается веером. Получится цветок подснежника.


15. Намажем зеленый кружок цветка подснежника (с той стороны, где приклеены петельки) клеем и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см и наклеим на него цветок. Получится объемный подснежник.


16. В нашей аппликации 3 подснежника. Таким же способом доделываем еще 2 цветка и наклеиваем.

Вид цветка подснежника сбоку:


Аппликация готова!


«Подснежник»
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик –
И весна придет!
(Елена Серова)

Вид аппликации сбоку:


Посмотрим еще раз аппликацию ребенка, выполненную по предложенному мастер-классу:


Вид аппликации ребенка сбоку:


Варианты аппликации:
1) Формы проталинок и снега можно нарисовать, вырезать и уже готовыми предложить ребенку для наклеивания.
2) Добавить травку (нарисовать и вырезать на листе зеленой бумаги). Такой вариант представлен на работе ребенка.
3) Приклеить цветки подснежника, немного наклонив их в любую сторону.

Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники".

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "