Урок по обж " компьютер и его влияние на здоровье школьников". Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет Урок по теме компьютер и личная безопасность

Данная презентация иллюстрирует тридцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Компьютер и его влияние на здоровье» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.

Презентация состоит из трех частей:

1.Проверка домашнего задания представляет собой тесты по вопросам предыдущего урока (слайды 3 – 31)

2.Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:

Вредные излучения при работе за компьютером (слайд 33)

Компьютер и зрение (слайд 34)

Заболевания мышц и суставов (слайд 35)

Упражнения для разминки (слайд 36)

Организация рабочего места (слайд 38)

3. Раздел «проверь свои знания» предполагает ответы на вопросы по изученному на уроке материала:

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: (слайды 40 – 42)

Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? (слайд 43)

Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? (слайд 43)

Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор) - (слайд 43)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

6 класс Урок 31 Компьютер и его влияние на здоровье

Д/З: 7.2 1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)

Проверка домашнего задания

Д/З: 7.1 К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы? Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появления у вас утомления

Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении: 1) 30% и 70%; 2) 50% и 50%; 3) 40% и 60%.

Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

10. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: 1) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; 2) снижает психологические и физические нагрузки; 3) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.

Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит: 1) к физическому утомлению; 2) к увеличению массы тела (веса) человека; 3) к гиподинамии.

Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем: 1) за 3-4 часа до сна; 2) за 1-2 часа до сна; 3) за 2-3 часа до сна.

(Многие из многих)

(Многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

(Многие из многих)

(Многие из многих)

(многие из многих)

(многие из многих)

Изучение нового материала

Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей: ЭЛТ монитора создает ионизирующее (рентгеновское)излучение. Электромагнитное излучение. Электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции – сухость, аллергию. Оно также влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером.

КОМПЬЮТЕР И ЗРЕНИЕ Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название “ компьютерный зрительный синдром ”(С VS-computer vision syndrome). Признаки CVS: Снижение остроты зрения Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние Двоение предметов Быстрая утомляемость при чтении Чувство жжения в глазах Ощущение “ песка ” под веками Покраснение глаз Боли в области глазниц и лба при движении глаз

Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов: Синдром длительной статической нагрузки(боли в руках, шее, пояснице) . Синдром канала запястья(дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере).

Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Как сохранить здоровье Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь. Появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования ПК. Современный монитор должен соответствовать общепринятым нормам безопасности и эргономике. Монитор должен иметь возможность регулировки параметров изображения (яркость, контраст и т. д.) . Рекомендуется, чтобы при работе с компьютером частота вертикальной развертки монитора была не ниже 85 Гц. При этом пользователь перестает замечать мерцание изображения, которое вызывает быстрое зрительное переутомление. Монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима: ожидание(standby), приостановку(suspend) и “ сон ”(off). Для устройств ввода(клавиатура и мышь) до сих пор не существует общепринятых и широко распространенных стандартов.

Организация рабочего места В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение. Офисы необходимо оборудовать не только отопительными приборами, но и системами кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией. Стены и потолки следует окрашивать матовой краской. Желательно, чтобы площадь рабочего места составляла не менее 6 м², а объем – 20 м³ . Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо. Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела. Голову следует держать ровно по отношению к плечам. Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча.

Проверь свои знания

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения; б) заболевания сосудов и сердца, глаз; в) ухудшение слуха, аппетита, сна;

К каким негативным последствиям для здоровья человека может привести постоянная работа за персональным компьютером: а) снижение иммунитета, ухудшение зрения;

1. Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования? 2. Какой режим работы на компьютере необходимо соблюдать? 3. Упражнения для профилактики переутомления при работе с компьютером (3 примера на выбор)


Класс: 9

Тип урока: урок-рассказ.

Цели урока:

  1. Довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность и здоровье человека.
  2. Привить им понимание необходимости минимизировать вредное воздействие гаджетов на организм.
  3. Научить ребят при выборе очередного мобильного устройства обращать основное внимание не на цвет, дизайн или имидж, а на уровень безопасности для здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательная: Повторить, закрепить материал по теме.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать грамотное отношение по сбережению своего здоровья.
  • Развивающая
  • : Развитие интереса и умения правильно понимать основные правила и рекомендации по безопасному поведению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Электромагнитные поля всех частот представляют собой один из наиболее распространенных и быстро растущих воздействий окружающей среды, угрожающих здоровью людей. Все группы населения подвергаются сейчас в разной степени ЭМП, а его уровни будут продолжать расти по мере развития техники. Наиболее уязвимой группой наравне с людьми преклонного возраста являются дети и молодежь. Несмотря на то, что мобильная связь, безусловно, делает нашу жизнь более комфортной, благодаря огромному количеству предоставляемых ею преимуществ, мы понимаем, что многие люди хотели бы узнать больше о безопасности использования данных технологий и их влияния на здоровье человека. (Рис. 1, см. Приложение)

Радиоактивный друг – айфон.

Еще недавно основными источниками электромагнитного излучения, которому подвергались учащиеся школ были электронно-лучевой монитор ПК и мобильные телефоны. С распространением жидкокристаллических мониторов воздействие излучения при пользовании ПК уменьшилось на порядок. С другой стороны фирмы – производители мобильных телефонов стали уделять больше внимания уровням SAR телефонов. SAR – это удельный коэффициент поглощения. Были сняты с продаж наиболее радиоактивные трубки. На первый взгляд ситуация улучшилась. Но с появлением нового поколения коммуникаторов, где функции мобильника совмещены с планшетом, по возможностям приближающимся к ПК, а в большинстве случаев и навигатором, уровень интенсивности воздействия ЭМП на организм людей, в особенности детей и подростков резко возрос. Это объясняется особенностями конструкции и эксплуатации Айфонов и подобных устройств. При пользовании Айфоном в качестве компьютера, из-за сравнительно небольших габаритов экрана человек вынужден держать его значительно ближе к голове, чем расположен монитор обычного ПК. В отличие от мобильного телефона, который во время работы на компьютере располагался бы на столе или тумбочке, на некотором расстоянии от головы, смартфон и в промежутках между разговорами находится не на столе, в сумочке или на худой конец в кармане, а непосредственно перед лицом из за постоянной необходимости всматриваться в экран, используя аппарат теперь уже в качестве компьютера или навигатора а если прибавить к этому мобильный интернет, интенсивность обмена между гаджетом и базовой станцией, и соответственно уровень и время воздействия ЭМП резко возрастают. При этом все подходящие способы снизить его применимые к обычной трубке мало или вовсе неэффективны: ни подходить к окну, ни выходить на улицу ни перемещаться по помещению как при 2-3 минутном разговоре во время использования гаджета в качестве ПК очевидно затруднительно. В такой ситуации на первый план с точки зрения минимизации воздействия ЭМП выходит уровень SAR самого аппарата.

Что такое SAR?

SAR является единицей измерения количества радиочастотной (РЧ) энергии, поглощаемой телом человека в процессе использования мобильного телефона и смартфона, которая усугубляет течение всех видов заболеваний и может являться причиной нарушения функций головного мозга, гипертонии, а также подавляет функции иммунной системы. В последнее время корпорации производители средств мобильной связи вынуждены были признать это и согласиться с требованиями ВОЗ сообщать об уровне воздействия их продукции на организм пользователей в формате коэффициента SAR. SAR условно делятся на 3 группы: низкие – до 0,5 Вт/кг средние – от 0,5 до 1,0 Вт/кг и высокие от 1,0 до 2,0 Вт/кг. Максимальные разрешенные уровни SAR в Европе – 2,0 Вт/кг; в США – 1,6 Вт/кг. (Рис. 2, см. Приложение) Фактический уровень SAR телефона в процессе его эксплуатации может иметь как более низкое значение, так и более высокое. Причина заключается в том, что при разработке телефона планируется потребление минимального объема электроэнергии, необходимого для подключения к сети. Следовательно, чем ближе к базовой станции используется телефон, тем выше вероятность того, что фактический уровень SAR будет ниже нормального значения и соответственно, наоборот – уровень возрастает при ослаблении сигнала базовой станции. (риc.3) В любом случае те же люди, которые рассчитывают предельные уровни SAR для производителей мобильных телефонов, заявляют, что это устройство не рекомендуется использовать более 3-х минут в день, а детям, которые ходят в школу или платный детский сад в некоторых странах Северной Америки и Европы вообще запрещено иметь сотовые телефоны. (Рис. 4, см. Приложение)

Меры безопасности:

При пользовании устройствами, совмещающими функции мобильного телефона и компьютера необходимо:

  1. Отдавать предпочтение устройствам с минимальными уровнями SAR.
  2. Ограничить время разговоров и работы на компьютере в соответствии с рациональной необходимостью, стараться минимизировать время разговора и работы на компьютере.
  3. По возможности использовать беспроводные наушники.
  4. Говорить и работать на компьютере в местах с высоким уровнем сигнала базовой станции (в подвалах, лифтах, автомобилях и в помещениях с металлическими стенами и перекрытиями уровень сигнала сильно снижается).
  5. В соответствии с требованиями ВОЗ и Международного союза электросвязи производители мобильных коммуникационных устройств обязаны представлять информацию об уровне электромагнитного излучения (SAR) своей продукции. Теперь эта информация доступна в Интернете на сайтах компаний, официально производящих мобильные коммуникационные устройства.
  6. Покупать только устройства сертифицированные РОС тестом для продажи на территории Российской Федерации.

Сегодня компании производители делятся на две группы: первая открыто и ответственно предоставляет информацию о SAR, среди них Nokia, Samsung, LG, Sony Ericsson, Blackberry, Apple, Motorola (Рис. 5)

Другая группа компаний умышленно искажает, либо умалчивает такую информацию, это: Fly, Phillips, Acer, Alcatel

III. Подведение итогов урока

Я надеюсь, ребята, что тема урока помогла Вам понять: здоровье человека эпохи мобильной связи и интернета во многом зависит от того, как разумно и рационально вы научитесь пользоваться своим смартфоном, Айфоном и любым другим мобильным коммуникационным устройством и по каким признакам его стоит выбирать. Еще раз запомните, что общение посредством любого мобильного гаджета не только дорого, но и вредно, и в результате выиграют те из Вас, кто будет использовать его только по необходимости, а в качестве любимой “игрушки” выбирет велосипед, лыжи или футбольный мяч.

IV. Домашнее задание: учебник, с. 154-162

  1. Определить уровень SAR у 2-х мобильных телефонов: своего и одного из родителей, с помощью инструкции к телефону или найти данные SAR в Интернете – на оценку “хорошо”.
  2. Оценить уровень безопасности по европейской системе стандартов: низкий, средний, высокий, запрещенный к использованию. Найти информацию в Интернете на оценку “отлично”.

Компьютеры уверенно вошли в нашу жизнь и занимают прочное место в наших квартирах наряду с телевизорами, активно используются для обучения. Персональный компьютер и Интернет помогут освоить необходимые обучающие программы, найти тексты книг, поработать со словарями. Можно рисовать и проектировать, создавать фильмы и редактировать фото. Компьютерные игры интересны и увлекательны! Часами можно бродить по туннелям, бороться с монстрами, создавать новые цивилизации, участвовать в космических сражениях.

Однако не забывай о том, что компьютер (и телевизор) оказывают отрицательное воздействие на наше здоровье. Чтобы компьютер (или телевизор) из твоего помощника не превратился во врага, нужно знать, что именно может навредить при общении с ним:

  • длительное (более часа) пребывание перед монитором опасно. Экран монитора излучает вредные частицы - ионы, при этом происходит концентрация находящейся в воздухе пыли. Она, попадая на кожу человека, может вызвать образование сыпи и другие кожные заболевания, а у вдыхающего её человека - заболевания лёгких. Ионы также меняют реакцию зрачка глаза человека на свет;
  • чрезмерное напряжение глазных мышц приводит к ухудшению зрения. Для людей, у кого сильно нарушено зрение, режим работы за компьютером определяет врач;
  • длительная и систематическая работа с компьютерной мышью и клавиатурой приводит к воспалению суставов рук;
  • длительное неподвижное положение тела при работе с компьютером приводит к ухудшению осанки;
  • неправильное, неудобное обустройство рабочего места (для компьютера) приводит к быстрому утомлению. Экран монитора должен находиться от глаз на расстоянии не менее 1 метра, середина экрана - на уровне глаз или немного ниже.
    Кресло должно быть такой высоты, чтобы не чувствовалось давления на копчик (слишком низко) или на бедра (слишком высоко). Желательно, чтобы оно было с подлокотниками, а спинка повторяла форму спины.
    Клавиатуру установи так, чтобы к ней не надо было тянуться и было удобно работать, не напрягая мышцы рук;
  • эмоциональная перегрузка в результате длительного просмотра телевизионных программ и слишком продол-жительных компьютерных игр приводит к нервозности, нарушению сна, апатии. Не остаётся сил для спорта и полезных дел.

Эти же меры предосторожности необходимо соблюдать и по отношению к играм с помощью различных видеоприставок.

Вопросы

  1. Какие ты знаешь правила работы с компьютером?
  2. В чём заключается отрицательное воздействие компьюте-ра (или телевизора) на человека?
  3. Расскажи, как компьютер помогает тебе в учёбе?
  4. Какое место в твоей жизни будет занимать компьютер?

Задание

  1. Посмотри на рисунок. Всё ли здесь правильно с точки зрения безопасной работы с компьютером? Сделай в тетради схему рабочего места персонального компьютера и укажи необходимые расстояния.

К большому сожалению родителей, компьютер заменил многим детям и чтение книг, и занятия спортом, и прогулки на свежем воздухе, и даже общение со сверстниками.

Около 70 % современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер наравне с полезными хобби, занятием спортом, прогулками и общением с друзьями. Конечно, совсем без компьютера в наше время прожить невозможно. Трудно представить человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером. Но все хорошо в меру! Компьютерные посиделки не должны влиять на психику и здоровье ребенка.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в конце 80-х годов. По их мнению, ее симптомы таковы: постоянное ожидание следующего выхода в сеть, навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете, пристрастие к играм, посещению сайтов, общению в чатах и непреодолимая тяга поиска информации в сети.

Признаки компьютерной зависимости:

Симптомы зависимости от компьютера могут быть двух типов:

Психические: потеря контроля над временем, проведенным за компьютером; утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.

Физические: нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, питания, геморрой, хронические запоры.

Проблемы со здоровьем

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Ребенок долго сидит за компьютером в статичной позе, смотрит на мелькающий экран. И последствия не заставляют себя долго ждать.

Кроме того, в числе жалоб врачам появилась и такая, как онемение пальцев и правой руки. Медики называют этот симптом «рука, держащая мышь». Когда кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение в ней застаивается, и снабжение тканей кислородом замедляется. Происходит отек, сжимается нерв. В результате появляется боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах ощущается покалывание или онемение. Еще одно неприятное последствие долгого сидения за компьютером - хроническая усталость.

Игровая зависимость

Современные дети не знают игр, в которые с увлечением играли мы в нашем детстве. Зато они в совершенстве изучили популярные компьютерные стратегии и квесты. Но хорошо ли это?

Как отражается на психике, особенно детской, увлечение компьютерными играми? Огромное значение имеет, сколько времени проводит за ними ребенок. А еще - в какие именно игры он играет.

Игры, не содержащие сцен насилия (головоломки, игры на быстроту реакции, некоторые приключения и квесты) могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память, учат счету, повышают эрудицию. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события. Они могут пробудить интерес к истории или другим наукам, заставить восполнить пробелы в изучении иностранного языка.

Отрицательный момент компьютерных игр - это иллюзия всевластия и опасность ухода от реальности в мир иллюзий.

Намного более вредное влияние на психику детей и подростков оказывают игры-«стрелялки». Во многих из них играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. Постарайся, чтобы такие игры не попали к твоему ребенку.

Что делать?

Самое главное, что ты должна сделать, чтобы ребенок не заразился компьютерной зависимостью - это строго регламентировать время его пребывания за компьютером. Например, можно установить пароль, чтобы включали компьютер только взрослые. Хотя, подростки порой разбираются в этом лучше своих родителей. Поэтому у твоего сына или дочери должны быть другие хобби и увлечения, чтобы на компьютер оставалось не так много времени.

Очень большое значение имеют отношения в семье. Больше общайся со своим ребенком, старайся быть в курсе его жизни, интересуйся не только оценками, но и тем, что его беспокоит, интересует, тем, как развиваются его отношения с другими людьми. Он не должен чувствовать себя одиноким.

Если ребенок слишком застенчив, у него мало друзей в реальном мире, он вполне может стать общительным «рубахой-парнем» в мире виртуальном. И это тоже вполне может стать причиной развития Интернет-зависимости. Твоя задача - научить ребенка общаться, налаживать контакты со сверстниками.
Ребенок, у которого не все получается в реальной жизни: и в школе учится неважно, и лидером стать не получается, и особых способностей нет, тоже может легко впасть в зависимость от компьютера, стать настоящим героем компьютерных игр, придумать новый образ в сети. Поэтому старайся повышать его самооценку, давай такие задания, которые позволили бы думать ребенку, что он не хуже других, находи, за что его похвалить.

ПОМНИТЕ, что компьютер может быть как другом, помощником и источником знаний, так и врагом Вашего сына или дочери. Зависимость наступает тогда, когда компьютер используется лишь как средство получения удовольствия, но не информации, не пользы. Если компьютер служит помощником в учебе, работе, средством дополнительного общения, то это не является зависимостью. Человек, не страдающий компьютерной зависимостью, легко может заменить компьютер на поездку за город, поход в театр, рукоделие или общение с друзьями. Если нет - стоит серьезно задуматься.

Топ 10 самых опасных компьютерных для детей и подростков по версии АНИ СМИ:

1. Blitz: The League II

2. Saint Row 2

3. Gears of War 2

4. Dead Space

5. Far Cry 2

6. Fallout 3

7. Legendary

8. Resistance 2

9. Silent Hill: Homecoming

10. Left 4 Dead

Мультфильмы:

их влияние на психику ребёнка

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;

Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя, следовательно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;

Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно - это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;

Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, в результате у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. Из-за этого у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;

Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, из-за чего нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Напутствия для родителей:

Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

Просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.