Что такое ночь предопределения в исламе. Исламские новости

Ночь Ляйлятуль-кадр, Ночь аль-Кадр, Ночь Предопределения, или Ночь Могущества - это особо почитаемая среди мусульман ночь, которая наступает в благословенный месяц Рамадан.

В Коране сказано, что ночь Предопределения аль-Кадр лучше, чем тысяча месяцев, в которых ее нет.

Что такое Ночь Могущества и Предопределения аль-Кадр

Ночь аль-Кадр — это одна из самых почитаемых ночей в исламе, когда пророк Мухаммад открыл первую суры Корана в 610 году в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур.

В эту ночь к молящемуся Мухаммеду явился архангел Джабраил и, указав на свиток, сказал: "Читай!" (Коран!). В это время принято просить прощения у Бога за грехи и читать Коран.

Название ночи Ляйлятуль-Кадр или аль-Кадр переводится с арабского на русский язык, как Ночь Предопределения и Могущества. Также это может быть переведено и как "теснота". По преданию в эту ночь на землю спускается такое огромное количество ангелов, что им становится тесно.

Также есть и другой перевод — "ограниченность". Это толкование объясняется тем, что знания о том, какая из ночей очередного месяца Рамазан будет именно Ляйлятуль-Кадр, намеренно ограничены Всевышним.

Когда наступает Ночь аль-Кадр

Точная дата священной ночи никому неизвестна, обычно она приходится на последние 10 дней поста Рамадана. Многие богословы обращают внимание на ночь 27 дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время.

В Коране упоминаются числа 21, 23, 25, 27 и 29. Пророк Мухаммад наставлял: "Ждите наступления ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана". То есть ночь аль-Кадр может наступить в любое нечетное число, начиная с 21-й и заканчивая 29-й ночью Священного месяца Рамадан.

Верующие мусульмане проводят эти дни поста в усиленной молитве, чтобы не пропустить ту самую ночь Предопределения.

Недаром некоторые известные ученые говорили: "Человек должен искать Ляйлятуль-кадр в каждой ночи года.

Большая часть исламских ученых считает, что Ночь приходится именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамазан. В связи с этим торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, часто проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан.

Священная ночь наступает сразу после захода солнца и длится до рассвета, завершаясь ко времени утренней молитвы.

Признаки Ночи Предопределения

Эта ночь — особенная: ее можно отличить от других по некоторым признакам.

В эту тихую спокойную безоблачную ночь нет осадков, она исполнена блеска и сияния, деревья стоят в поклоне, в воздухе разлит особенный аромат.

А солнце утром восходит без лучей, как полная луна, причем восход необычный, нежный, отличающийся особым светом.

Если вы не заметили этих признаков, это не значит, что Ночи Предопределения не было, ведь их видят и замечают не все.

Что происходит в Ночь аль-Кадр

В хадисах говорится, что мусульмане сожалели о недостаточном количестве времени для совершения благих дел из-за краткости земной жизни.

В связи с этим Всевышний ниспослал им особую ночь, в которой милость Аллаха проявляется сильнее, чем в обычные дни.

В эту ночь поклонение Господу, как и любые благие деяния, даже самые приземленные и бытовые более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

Сила Ночи аль-Кадр заключается в том, что награда за совершенный в это время намаз равна той, что воздалась бы за чтение молитвы на протяжении тысячи месяцев, или 83 лет.

Как встречать Ночь Могущества

В Ляйлятуль-Кадр самым лучшим для мусульманина времяпровождением считается совершение покаяния (тауба), чтобы заслужить прощения Всевышнего за совершенные грехи. В эту Ночь нужно совершать пропущенные намазы, читать Коран, прощаются былые обиды, думать о самых сокровенных мечтах и обращаться к Всевышнему с самыми сердечными просьбами.

Неслучайно мусульмане предпочитают провести Ночь Ляйлятуль-Кадр в мечети. Если за каждую прочитанную букву Корана в другое время дается одно воздаяние (саваб), в месяц Рамадан — от десяти до тысячи, то в ночь аль-Кадр — до 30 тысяч воздаяний.

Пропустить Ночь считается невосполнимой потерей. Также верующим необходимо в течение последних десяти дней Рамадана совершать дополнительную молитву и хотя бы одно благое деяние. Если же человек не в состоянии провести всю ночь в богослужении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи.

В самым лучшим для человека будет совершение покаяния — тауба, то есть вознесение и сердцем, и языком мольбы к Всевышнему Аллаху, чтобы он простил все его грехи.

В эту ночь люди должны стараться возместить пропущенные намазы, читать Священный Коран, простить былые обиды, проанализировать свои ошибки и строить достойные планы на будущее.

О чем просить в Ночь Могущества

В ночь Всевышним предопределяется судьба каждого человека, а также трудности и испытания, которые ему суждено пройти.

В эту ночь можно и нужно просить о хорошем будущем, озвучить заветные мечты, попросить Всевышнего о помощи. Также можно попросить за своих родственников или близких людей.

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России напомнил, что искренние молитвы Всевышнему во время ночи Могущества и Предопределения могут изменить ход судьбы просящего.

"Естественно, человек должен работать над собой, здесь нет какого-то лекарства, которое можно выпить, как таблетку, и измениться. Человек должен сам стремиться к тому, чтобы сделать себя лучше, чище и правильнее. Для этого и дается такой благодатный месяц. Через пост мы многое осознаем, проникаемся состоянием благодати", — добавил Аббясов.

О Ночи Предопределения (Ляйлятуль Кадр) в Коране говорится, что она «лучше, чем тысяча месяцев» (97/3).

Вот несколько советов о том, что можно делать в Ночь Предопределения, несколько раньше или позже ее, чтобы наилучшим образом воспользоваться ее благодатью:

1. Отпроситесь с работы

Мы отпрашиваемся с работы по тысячам причин. Почему бы нам, имея целью поклонение, не отпроситься с работы с целью вознести благодарность Творцу? Если нельзя взять длительный отпуск, то возьмите на несколько дней. Ведь если вам не надо идти утром на работу, вам будет легче бодрствовать ночью и предаваться поклонению, или даже пребывать в итикафе.


2. Совершайте итикаф

Проводить последние десять дней месяца Рамазан в итикафе в мечети - сунна Посланника Аллаха (с.а.в.). Во время итикафа люди совершают дополнительные (нафиля) намазы, читают Коран, возносят зикры и дуа. Можно совершать и кратковременный итикаф – например, на одну ночь, один или несколько дней.


3. Совершайте дуа, которую советовал Посланник Аллаха.

‘Аиша спросила: «С какой мольбой лучше обращаться ко Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк (с.а.в.) ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун, тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни» (О Господь! Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!)


4. Читайте Коран и учите его наизусть

5. Размышляйте над смыслами Корана

Узнайте, что за суры вы слушали на тарафихе, прочитайте их перевод и тафсир. Размышляйте над их смыслами.


6. Очищайтесь от грехов

Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Кто проведет Ночь Предопределения в поклонении, веря в вознаграждение (саваб) за это, тому будут прощены все прежние грехи».

Не ограничивайтесь совершением намаза с краткими сурами, которые знаете. Узнайте смысл заученных вами сур, чтобы во время намаза читать их, размышляя над ними. Это действенный способ для концентрации при совершении пятикратных намазов, во время которых у многих внимание быстро переключается, и они начинают думать о чем-то другом.


7. Составьте индивидуальный список ваших дуа

Спросите у себя, что вы в действительности хотите у Аллаха. Всевышний бывает доволен, когда мы возносим дуа. Будь это просьба о чем-то большом, будь о малом, составьте список всех ваших желаний. А после сделайте три вещи:

Вознесите дуа к Аллаху, чтобы Он помог достичь вам всего этого

Подумайте, что вы сами сделали для воплощения ваших желаний в жизнь

Составьте план действий, который поможет вам воплотить ваши желания в жизнь


Спросите с самих себя


9. Возносите длинные, искренние, глубокие дуа

Самое лучшее время для этого – вторая половина ночи. Для этого можно встать за час до сухура. Можно возносить как и упоминаемые в Сунне дуа, так и своими, идущими от сердца словами.

10. Каждую ночь заучивайте одну дуа или аят

Аят или сура необязательно должны быть длинными. Это может быть и одна строка. Если вы не знаете точный перевод, то постарайтесь хотя бы знать примерный смысл. Записав то, что хотите выучить, носите этот отрывок каждый день с собой, бросая на запись взгляд на работе, в дороге.


11. Совершайте ифтар вместе с семьей

12. Приведите семью на таравих

Ваши жена и дети не могли попасть на таравих, потому что вы не отвозили их? Если это так, то в эти последние десять дней сделайте благое дело для всех вас и отвезите их в мечеть на тарафих.


13. Присоединяйтесь к дуа хатима

В эти десять дней все те мечети, в которых на протяжении Рамазана совершался хатим, т.е. полностью прочитывался Коран, завершают это чтение. После того, как Коран бывает полностью прочитан, возносят дуа хатима. Старайтесь вместе с семьей попасть в мечеть именно в этот день. Узнав, в какой день в какой мечети завершается хатим, можно присутствовать на дуа хатима в разных мечетях.

14. Читайте книги по жизнеописанию нашего Пророка (с.а.в.)

Это станет для вас источником вдохновения для того, чтобы прилагать больше усилий для благих дел, иншаАллах.


15. Составьте план на год

Сделав самооценку своих деяний, составьте план того, что бы вы хотели сделать в следующие 12 месяцев. Ночь Предопределения – самое лучшее время для составления такого плана (если это не отвлекает вас от поклонения).

Аудио версия настоящей статьи:

В месяце поста есть одна величественная ночь - Ляйлятуль-кадр, когда поклонение Господу, как и любые благие деяния, даже самые приземленные, бытовые, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

«Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества). И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)?! Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев! Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: «В каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие») . Она [эта ночь, длится] до рассвета» ().

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание - Священный Коран - был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом .

2. Повторение «Ляйлятуль-кадр» трижды неслучайно. Такой прием в арабском языке указывает на уважение и значимость.

3. «Ляйлятуль-кадр» означает «Ночь Могущества». Ученые высказывали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:

– «могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь»;

– «…по той причине, что невероятно огромное число ангелов спускается в эту ночь на Землю»;

– «…проявление благодати, милости и прощения Господом миров в эту ночь несравнимо с таковым в другие ночи по своей значимости»;

– «…верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большое количество сил и жизненной энергии».

Слово «аль-кадр » может быть переведено и как «теснота ». Учитывая данное значение, теологи говорили: «В эту ночь на землю спускается столь огромное число ангелов, что им становится просто «тесно».

Другой перевод - «ограниченность ». Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно Ляйлятуль-кадр, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.

Порой «Ляйлятуль-кадр» истолковывают как «Ночь Предопределения ». Это в том случае, если слово «кадр» читать как «кадар». С учетом такого истолкования исламские ученые предположительно поясняли: «То, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя в параллели и единстве с изначальной всеосведомленностью Творца» .

4. «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» - когда в этих месяцах и среди многих тысяч дней в них нет самой этой ночи, нет Ляйлятуль-кадр.

Аят прямым текстом дает понять, что совершение любого благого дела в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Богом, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже произнесение доброго слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом - проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.

5. «Спускаются ангелы в эту ночь» - как спускаются с небес на землю, так и становятся ближе к верующим.

6. «…И ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)]». Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою .

7. «В каждом деле» - то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году .

8. «Она [эта ночь, длится] до рассвета» - Ляйлятуль-кадр начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр .

В Священном Коране есть еще одно упоминание о Ляйлятуль-кадр:

«Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь . И Мы, поистине, предостерегаем (оповещаем) [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также разъяснением ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [Ляйлятуль-кадр] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это - проявление милости Господа твоего. Воистину, Он - Всеслышащий и Всезнающий» () .

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи» .

Что касается самого пророка Мухаммада, то ‘Аиша передала, что «посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью [для молитвы], становился более строг к себе [совершал много благого]» .

Среди каких ночей ожидать ее?

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан.

Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров .

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи.

Хадисы о Ляйлятуль-кадр

«Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан» ;

«Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан» ;

«Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать четвертого дня» ;

«Ночь могущества - это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]» .

Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней» из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: «Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них» .

Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя не однозначно. Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан .

Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно. Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

Признаки Ляйлятуль-кадр?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.

2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.

3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.

4. Звезды в эту ночь не падают.

5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь .

Почему ее время окутано таинственностью?

Возможно, она сокрыта для того, чтобы люди не ограничивались одной ночью в году, когда они стараются быть далеки от греха и наиболее живы сердцем, душою.

Некоторые известные ученые говорили: «Человек должен искать Ляйлятуль-кадр в каждой ночи года». То есть оживлять ее молитвами, мольбой-ду‘а, размышлениями о мирском и вечном.

Скрытость и отсутствие четкой определенности в данном вопросе подобны неизвестности срока смерти, срока наступления Конца Света. Почему? Да потому что, имея возможность быть набожными сегодня, не нужно оставлять это на завтра, а тем более на будущие годы и десятилетия!

Как встречать Ночь могущества?

Больше позитива, энергии в делах , одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих намечаемых делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?» Пророк ответил: «Говори:

Транскрипция дуа:

«Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни».

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

Перевод:

«О Господи! Поистине, Ты - Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!»

Сила мольбы

«Мольба (молитва, мысленная или словесная обращенность к Богу) в состоянии предотвратить (отразить, удалить с жизненного пути) то, что уже вот-вот должно произойти (определено Свыше и вроде как неизбежно)» - говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует).

В другом достоверном хадисе сказано: «Воистину, человек [может] лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу]. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]» .

Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего мудрой, исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя - Основа Книги [Хранимая Скрижаль]» . Преврати это (заведомо плохое) в счастье, благополучие и прощение» .

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Верующий всегда ждет от Всевышнего только блага - молит Его о помощи в беде (в трудную минуту) и благодарит Его в радости (в моменты радости)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто молил Творца следующей мольбой-ду‘а: «Господи, удали меня [с Твоего благословения и по Твоей милости] от тревог и беспокойств; от печали и грусти; от слабости (потери сил, немощности, бессилия, болезней, нетрудоспособности); от лени (лености, нерадения , скуки); от трусости, малодушия; от скупости и жадности; от долгов, которые «искривляют», прогибают, ломают человека своей тяжестью, и [самое главное] от состояния быть побежденным (от поражений)» .

Ответы на вопросы о Ляйлятуль-кадр

Моя жена хотела провести Ночь могущества в поклонении, но у нее начались месячные. Что ей можно делать в таком случае в эту ночь? Абдурахман.

Подскажите, как быть, если дни менструации выпадают на время ночи Ляйлятуль-кадр? Что в таком случае мне разрешено читать? Е., 22 года.

В чтении по памяти вы ничем не ограничены, если читаете аяты как мольбы-ду‘а .

«Месяц Рамадан - это месяц, в который был ниспослан Коран [низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [чтобы отличить истинное от ложного]…» (см.: Св. Коран, 2:185). См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 496 и 598.

В последующем, на протяжении двадцати трех лет, ангелом Джабраилом (Гавриилом), по велению Всевышнего, пророку Мухаммаду (да благословит его Творец и приветствует) постепенно передавались строки (аяты) Писания, упорядоченно раскрывающие и объясняющие Божественные повеления и положения, актуальность которых сохранится вплоть до Конца Света. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. [Освещающий тафсир]. В 32 т. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Т. 30. С. 332, 334.

С учетом грамматических тонкостей можно перевести и следующим образом: «Она (Ляйлятуль-кадр) - мир (безопасность, благополучие)». См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.

См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300, 301.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.

См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 333, 335.

Там же. С. 335.

Именно в эту ночь Священный Коран был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих. В последующем, на протяжении двадцати трех лет, ангелом Джабраилом, по велению Творца, строки (аяты) Писания постепенно передавались пророку Мухаммаду (да благословит его Господь и приветствует), постепенно раскрывая и объясняя Божественные повеления и положения, актуальность которых сохранится вплоть до Конца Света. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 30. С. 332, 334.

См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. C. 496.

В первую очередь имеются в виду молитвы Таравих, Тахаджуд и Витр.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 566, хадис № 1901; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8902.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 117, хадис № 2/1224; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 316, хадис № 2024.

И возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2016, 2017; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, «сахих».

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015.

Хадис от Му‘авии; св. х. Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7723, «сахих».

Хадис от Биляла; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7724, «хасан».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7726, «сахих».

См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.

Можно сказать, вечером двадцать шестого дня. Учтите, что очередной день (сутки) начинается с заходом солнца. То есть с заходом солнца в двадцать шестой день начинается двадцать седьмая ночь, а за ней уже следует двадцать седьмой день.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1623, 1624.

См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728, «хасан»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625.

Для лучшего понимания, что такое жизненная энергия и как ее накапливать, как ею пользоваться, советую прочитать книгу «Жизнь на полной мощности» Т. Шварца и Д. Лоэра.

Хадисы от Саубана, Ибн ‘Умара и Абу Хурайры; св. х. аль-Хакима и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 259, хадисы № 4262, «сахих», 4264, «сахих» и 4265, «хасан».

Подробнее о предопределении читайте в моей книге «Потусторонние миры».

Хадис от Савбана; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См, например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 122, хадис № 1975, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 27, хадис № 90, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 1640, хадис № 22745 (22386), «сахих», «хасан».

См.: Св. Коран, 13:39.

Об этой мольбе-ду‘а упоминали многие ученые, среди которых Муджахид и Ибн Джарир. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 2. С. 500.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 7. С. 51.

Нерадивый - тот, кто без усердия относится к своим обязанностям, делам и т. п.; недобросовестный.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 7. С. 108, хадис № 2893.

Подробнее о менструации и деликатных женских вопросах см. в моей книге «Женщины и Ислам».

Where Can You Purchase Viagra - Discount Generic Drugs

Best price viagra 25mg

БисмиЛлах, АльхамдулиЛлах.

Начинающий совершать намаз должен знать количество ракаатов (ракатов) в каждом, т.к. это одно из условий действительности намаза. Т.е. если человек не знает сколько он будет делать ракаатов, то у него нет чёткого намерения. Поэтому постараюсь, с соизволения Аллаха просто и ясно ответить на эти вопросы.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах.

Продолжаем размещать аудио/видео сур Священного Корана с синхроннм написанием русских титров (текста смыслового перевода каждого читаемого по-арабски аята). Да воздаст Аллах благом каждому причастному к этой благой работе в этом мире и в ахират.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах.

Намаз — это первое требование Аллаха к рабу, который принял Ислам, засвидетельствовав, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый пропущенный обязательный намаз — большой грех. И Хвала Аллаху, что мусульманин стремиться избавить себя от участи грешника, стремясь обучиться намазу и совершать его вовремя.

БисмиЛлах, АльхамдулиЛлах. Мир и благословение печати пророков Мухаммаду, его роду, семье и сподвижникам.

Интернет чаще портит человека, исправляет его. В нём огромное количество разнообразного зла, и лишь немного настоящего блага. Поэтому молю Аллаха для себя и для вас, чтобы Аллах сделал нас из тех, кто защищён от фитны (смуты), зла интернета. Чтобы Он даровал нам использовать его не во вред, а по пользу нашей религии и оберег нас от путей сатаны. Амин.

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах. Наилучшие приветствия и благословения последнему из череды пророков Аллаха Мухаммаду.

Давайте разберем, с соизволения Аллаха, НЕ на основании эмоций и слов СМИ и приверженцев страстей, а на основании ДОВОДОВ кто такие салафиты (саляфиты). И тогда, ин ша Аллах, сможем отличить «пчелу» от «осы».

Одна из основных причин написания этой статьи — разъяснить непросвещенным мусульманам и тем, кто интересуется Исламом без предвзятости о том, что, как и во всех религиях, по Мудрости Аллаха, появились течения, которые в большей или меньшей степени отклонились от Прямого Пути, впав в заблуждения и ересь, проявляя халатность или излишествуя. Чтобы не путали заблудших, сеющих нечестие/террор на земле хариджитов (сторонников аль-Каэды, ИГИШ (ИГИЛ) и им подобных), которые себя приписывают к саляфии (называют себя салафитами) с теми, кто исповедует Ислам в том виде, в каком он был ниспослан Господом Миров Своему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, по мере своих сил по Милости Аллаха, являясь саляфитами не на словах, а на делах!

А также хочу донести в целом важность следования Исламу в изначальном виде без примесей (нововведений, ереси), которые появились после того, как Аллах сообщил: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

Ночи месяца Рамазан относятся к лучшим ночам всего года, а в последние десять ночей этого святого месяца есть Ночь Предопределения — самая лучшая. Почему она так называется, когда именно она наступает, какие признаки она имеет и как ее надо проводить? Обо всем этом мы поговорим в этой статье.

Ночь Предопределения

В эту ночь ангелы сходят с неба. Коран (97:4)

Ночь Аль-Кадра. Сошлись, слились вершины,

И выше к небесам воздвиглись их чалмы.

Пел муэдзин. Еще алеют льдины.

Но из теснин, с долин уж дышит холод тьмы.

Ночь Аль-Кадра. По темным горным склонам

Еще спускаются, слоятся облака.

Пел муэдзин. Перед великим Троном

Уже течет, дымясь, Алмазная река.

И Гавриил — неслышно и незримо —

Обходит спящий мир. Господь, благослови

Незримый путь святого пилигрима

И дай земле твоей ночь мира и любви!

1903 г.

И.А. Бунин (1870-1953) «Ночь Аль-Кадра»

Вступление

Хвала Аллаху! Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте не иначе, как мусульманами!»; «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова. Тогда Он сделает ваши дела хорошими и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, окажется в большой выгоде!» Поистине, самая лучшая книга — Книга Аллаха — Коран, а самый лучший путь — путь Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Самые же худшие дела — нововведения. Каждое нововведение является ересью, а каждая ересь- заблуждение, ведущее в Ад.

Хвала Аллаху, Даровавшему нам месяц Рамазан. Месяц прощения грехов и время ниспослания благодати от Всевышнего, ведь именно в этот месяц был ниспослан Коран и в этот месяц записывается удел каждого человека на будущий год.

Ночи месяца Рамазан относятся к лучшим ночам всего года, а в последние десять ночей этого святого месяца есть Ночь Предопределения (Лейлятуль Кадр) — самая лучшая. Аллах облагодетельствовал её, оказал честь, выделил среди прочих, ниспослав в ней Коран, и сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения» (Коран 97:1-5) .

Сура «Предопределение» была ниспослана в Мекке. В этой суре говорится о достоинстве Корана и ночи, в которую он был ниспослан, указывается на то, что она лучше тысячи месяцев и что в эту ночь ангелы и архангел Джабриил (мир ему) нисходят по велению своего Господа для исполнения Его повелений. В эту ночь воцаряется мир и нет ни вреда, ни зла до появления зари.

Ночь Предопределения и ее название

Исламские ученые — толкователи Корана разошлись во мнениях относительно названия этой ночи. Муджахид, Икрима, Катада и другие считали, что это название произошло от глагола «каддара», что означает «предопределять», «предрешать», поскольку в эту ночь Аллах предопределяет дела, которым суждено произойти в течение ближайшего года. Всевышний сказал: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Коран 43:3-5). В суре «Дым» так же говорится об этом: « Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела согласно Нашему повелению, которое Мы [всегда] посылаем» (Коран 44:1-5).

Согласно другому мнению, название этой ночи означает «ночь величия», во-первых, потому что эта ночь является славной и превосходит тысячу месяцев, а во-вторых, потому что праведные дела в эту ночь превосходят такие же поступки в остальное время.

Согласно третьему мнению, название произошло от глагола «кадара», означающего «суживать», «стеснять». В эту ночь на землю спускается великое множество ангелов. Точная дата ее бывает, известна лишь узкому кругу избранных рабов. Арабский глагол «кудира» использован в значении «быть тесным, недостаточным» в словах Всевышнего: «А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах» (Коран 65:7). Об этом сообщил имам аш-Шаукани.

Когда ждать Ночь Предопределения

В одном из хадисов, рассказанном со слов Ибн Умара, сообщается, что нескольким людям из числа сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было открыто во сне, что Ночью Предопределения будет одна из семи последних ночей Рамазана, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждет Ночи Предопределения, ожидает ее наступления в течение семи последних ночей» (аль-Бухари и Муслим).

Передают также, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Мы уединились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) во второй декаде Рамазана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Воистину, мне была показана Ночь Предопределения, а потом случилось так, что я забыл ее. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады Рамазана. Я видел во сне, что совершаю земной поклон в воду с глиной. Пусть все, кто уединялся вместе с посланником Аллаха, вернутся». Мы вернулись, и в то время мы не видели на небе ни облачка. Но вдруг появились тучи, и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале намаза, и я увидел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершает земные поклоны в воду с глиной, и я также увидел следы глины на его лбу» (аль-Бухари, Муслим и др.).

Передают, что Убада б. ас-Самит рассказывал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел, чтобы сообщить о Ночи Предопределения, но тут двое мусульман стали спорить друг с другом, и он сказал: «Я вышел, чтобы сообщить вам о ночи Предопределения, но такой-то и такой-то поспорили друг с другом, и меня лишили знания о ней. Может быть, так будет лучше для вас. Ищите же ее за девять, за семь и за пять ночей до конца Рамазана!» (аль-Бухари).

На эту тему существует еще много хадисов, рассказанных целым рядом сподвижников, в том числе Ибн Умаром, Абу Бакрой, Джабиром ибн Самурой, Муавией ибн Абу Суфьяном и другими.

Ибн Хаджар в комментариях к сборнику достоверных хадисов аль-Бухари привел более сорока различных мнений на этот счет и сказал: «Согласно наиболее предпочтительному мнению, она является одной из последних десяти ночей месяца Рамазан и приходится на нечетную ночь, причем в разные годы она приходится на разные числа, что явствует из хадисов этой главы» . Таким образом, точная дата Ночи Предопределения неизвестна, и смысл этого заключается в том, чтобы мусульмане проводили все последние ночи Рамазана, усердно поклоняясь Аллаху, и не полагались только на поклонение в течение ночи предопределения.

Имам аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми комментариями ученых на эту тему, говорили: “Ночь Предопределения меняется каждый год! ” (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/329). Аллах Всевышний делает Свой выбор: из всех дней — пятницу, из числа людей — пророка (да благословит его Аллах и приветствует), из числа всех ниспосланных Книг-Коран, из всех сур — «аль-Фатиху», а из всех ночей – Ночь Предопределения. В эту ночь Он выбирает тех, кого спасает от Ада. Поистине, Всевышний не меняет Своих обещаний, и если спасет кого-то из нас, то тот не попадет в Ад никогда. Но чтобы удостоиться места среди Его избранных, мало просто молиться в эту ночь — намерение должно быть очень искренним, душа, сердце, все существо поклоняющегося должно устремиться к покаянию.

Признаки Ночи Предопределения

Из достоверных хадисов известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сообщал своим сподвижникам о признаках этой ночи в том или ином году. Мать правоверных Аиша спросила: «О посланник Аллаха! Как ты думаешь, если мне удастся определить, когда наступает ночь предопределения, что я должна говорить в эту ночь?» Из этих слов следует, что люди могут узнать Ночь Предопределения по характерным признакам. Тем не менее, мусульманские богословы разошлись во мнениях по этому поводу.

Имам аш-Шаукани писал: «Ат-Табари считал, что отсутствие достоверного знания об этой ночи свидетельствует о том, что всякий, кто утверждает, что этой ночью можно увидеть явления, которые нельзя увидеть в другие дни, говорит неправду. По его мнению, если бы это было правдой, то каждому человеку, который проводит ночи на молитве, в особенности, ночи в Рамазане, было бы известно о Ночи Предопределения. Ибн аль-Мунир считал, что нельзя опровергать подобные утверждения, потому что Аллах по Своей милости может позволить некоторым рабам увидеть удивительные признаки этой ночи. Одни могут увидеть их, а другие – нет. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не ограничивал число таких признаков и не отрицал того, что Аллах показывает некоторым рабам удивительные знамения. Однако это не означает, что обещанное вознаграждение получит только тот, кто узнает Ночь Предопределения, поскольку милость Всевышнего Аллаха безгранична. Человек может поклоняться Аллаху этой ночью и не увидеть знамений, а может не поклоняться и увидеть эти знамения. И совершенно ясно, что тот, кто поклонялся этой ночью, лучше второго, ведь суть заключается в следовании прямым путем, а не в лицезрении необычных явлений, поскольку это может быть как Божьей милостью, так и искушением. Говорят, что в эту ночь различные творения совершают земной поклон. Также говорят, что звезды в эту ночь светятся необычайно ярко даже в темных местах. Также говорят, что в эту ночь можно услышать приветствия и обращения ангелов. Также говорят, что эту ночь можно определить по тому, как быстро исполняются молитвы».

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин считал, что узнать Ночь Предопределения можно по признакам, которые проявляются во время самой ночи:

  1. Ночь Предопределения светлая, однако, в настоящее время заметить это можно только в пустынных местах, где нет огней и освещения.
  2. Луна и звезды в эту ночь светятся ярче.
  3. Верующие рабы в эту ночь ощущают такое спокойствие и благоговение, которые они не могут ощутить в другое время года.
  4. Ветер в эту ночь не бывает ураганным и порывистым, а чаще всего бывает легким или умеренным.
  5. Аллах показывает эту ночь некоторым из правоверных во сне, что неоднократно случалось с праведными сподвижниками.
  6. От чтения ночного намаза верующий получает удовольствие, которое он не может ощутить в другие ночи.
  7. Еще одним признаком наступления Ночи Предопределения является появление Луны, похожей на половину блюда. В хадисе, который передал Абу Хурайра, говорится о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говоря о признаках «Ляйлат аль-Кадр» сказал: «Кто из вас помнит, как взошла луна, похожая на половину блюда?» (Передал Муслим).
  8. Передают, что Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне была показана Ночь Предопределения, а затем меня заставили позабыть о ней. Она находится среди последних десяти ночей Рамазана. Эта ночь бывает открытой, светлой, ни жаркой, ни холодной. А луна в эту ночь словно затмевает звезды, и дьяволы в нее не выходят, пока не забрезжит рассвет» . Этот хадис передали Ибн Хузейма и Ибн Хиббан, и оба назвали его достоверным.

Все перечисленные признаки связаны с тем, что можно наблюдать или ощутить во время самой ночи. В пользу этого свидетельствуют некоторые из дошедших до нас преданий. После перечисления этих признаков шейх аль-Усеймин сказал: «Что же касается сообщений о том, что в эту ночь собаки лают редко или не лают вообще, то они не являются правдивыми. Если внимательно наблюдать за происходящим во все десять последних ночей Рамазана, можно убедиться в том, что собаки лают и не умолкают» (См.: «Шархуль-мумти’» 6/499).

Что же касается признаков, которые можно наблюдать по истечении Ночи Предопределения, то это – восход солнца без лучей. Имам Муслим передал хадис, в котором сообщается, что Зирр ибн Хубейш сказал Убеййу ибн Каабу: «Твой брат Ибн Масуд говорит, что каждый, кто совершает ночной намаз в течение целого года, непременно попадет на Ночь Предопределения» . Он сказал: «Да смилостивится над ним Аллах! Он хочет, чтобы люди не полагались на эту ночь. Однако ему известно, что эта ночь приходится на Рамазан. Она является одной из последних десяти ночей. Она является двадцать седьмой ночью» . Затем он поклялся, не сделав никаких оговорок, что Ночь Предопределения является двадцать седьмой ночью. Его спросили: «На что ты опираешься?» . Он ответил: «На признак, о котором нам поведал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В этот день солнце восходит без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним». Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/255.

От ‘Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о признаках Ночи Предопределения сказал: «Признаком Ночи Предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним» Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. (См.:“Тафсир Ибн Касир” 4/255).

Нет сомнения в том, что каждый мусульманин, который искренне и правильно поклонялся Аллаху в последние десять ночей Рамазана, получит обещанную великую награду за поклонение в Ночь Предопределения, даже если он и не узнал о том, когда именно была эта ночь!

Особенность Ночи Предопределения

Ибн Аббас сказал: «Аллах ниспослал Коран целиком из Хранимой Скрижали в Дом величия, или бейт аль-‘изза, находящийся на первом небе, а затем в течение двадцати трех лет ниспосылал его посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по частям в связи с происходящими событиями». Это же говорили и другие толкователи Корана (согласно аш-Шаукани и Ибн Касиру).

Богословы разошлись во мнениях, когда именно произошло ниспослание Корана на ближайшее небо. Абу аш-Шама и некоторые другие отдавали предпочтение мнению о том, что он был ниспослан еще до начала пророчества. Однако наиболее правильным является мнение о том, что он был ниспослан уже после начала пророчества. Об этом говорил имам ас-Суйути.

Согласно основному, самому правильному и наиболее распространенному мнению, Коран был ниспослан в Ночь Могущества на ближайшее небо сразу и целиком, а затем ниспосылался по частям в течение двадцати трех лет. Аль-Хаким и аль-Бейхаки передали слова Ибн Аббаса: «Коран был ниспослан в Ночь Предопределения на ближайшее небо сразу и целиком и находился в «местах ниспослания частей», а оттуда Аллах по частям ниспосылал его Своему посланнику, мир ему и благословение Аллаха».

Второе мнение состоит в том, что Коран был ниспослан на ближайшее небо за двадцать три ночи предопределения, причем в каждую ночь низводилось то, что Аллах решал ниспосылать за этот год, а затем оно ниспосылалось частями в течение всего года. Это мнение разделяли Мукатиль ибн Хаййан, аль-Халими, аль-Маварди.

Согласно третьему мнению, ниспослание Корана началось в Ночь Предопределения, а затем он ниспосылался частями. Этого мнения придерживался аш-Шааби.

Аль-Маварди пересказывал и четвертое мнение, согласно которому Коран был ниспослан с Хранимой скрижали сразу и целиком, а затем хранители передавали его по частям Джабриилу в течение двадцати ночей, а Джабриил передавал его по частям пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в течение двадцати лет. Ас-Суйути назвал это мнение странным.

На смысл ниспослания Корана с Хранимой скрижали на ближайшее небо указал имам ас-Сахави: «В ниспослании Корана целиком на небо – особая честь людям и возвеличивание их пред ангелами, извещение их о том, что Аллах печется о них и милостив к ним».

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5)

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Аллах Всевышний ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из “хранимой скрижали” на нижнее небо в место, называемое “Дом величия”, и находился он в местах заката звезд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) через ангела Джабрииля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение двадцати трех лет” (См.: “Тафсир ат-Табари” 2/144, “аль-Мустадрак” аль-Хакима 2/530 и “Тафсир Ибн Касира” 4/685. Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут).

Шейх Албани сказал: “Ученые говорят, что эти слова Ибн Аббас не мог произнести от себя, а слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили” (См.: “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 410).

Затем Аллах восславил эту ночь и подчеркнул ее значимость и сказал: «Откуда тебе знать, что такое Ночь Предопределения» , ведь она окружена ореолом величия и занимает важное место.

«Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев» , и поэтому благодеяние, совершенное в эту ночь, лучше того, что человек вершит в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

«В эту ночь ангелы и Дух нисходят» в большом количестве, чего не происходит в другое время, «с дозволения их Господа по всем повелениям Его, и несет она с собой мир».

«Она лишена всяких бед и несет с собой мир» , т.е. в ней не происходит несчастий и зла, поскольку неизмеримо велико благо, которое она приносит с собой.

«до наступления зари» , т.е. она начинается с захода солнца и заканчивается с наступлением зари.

Как проводить Ночь Предопределения

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал свою общину проводить Ночь Предопределения в молитве, прославлении Аллаха, в мольбе к Нему, в чтении Корана, испрашивании прощения и говорил, что провести Ночь Предопределения в молитвах — это значит получить прощение всех прошлых грехов, совершённых рабом Аллаха в течение его жизни. В хадисе говорится: «Тому, кто проведёт в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» . (аль-Бухари и Муслим).

Когда мать правоверных, Аиша, (да будет доволен ею Аллах) спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует), какое дога ей читать в эту ночь, то он сказал ей следующее:

اللهم إنك عفو تحب العفو فاعف عني

«Аллахумма, иннака анта афуан тухиббу-ль-афва, фа-афву анна!»-«О, Аллах, поистине, Ты- прощающий, любишь прощать, так прости же нас!» . Хотя нет сомнения в том, что чтение любой дога в эту ночь приветствуется.

Аиша (да будет доволен ею Аллах), рассказывая о месяце Рамазан, проведенном вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сказала: «Когда наступали последние 10 дней Рамазана, пророк потуже затягивал свой изар (то есть, занимался поклонением с особым усердием и удалялся от своих жен), занимался по ночам поклонением и будил членов своей семьи (чтобы они тоже молились)». Он также говорил: «Субхан-Аллах! Столько красивых вещей ниспослано в эту ночь сколько Аллах ниспослал из Своей казны! О, те, которые спят в комнатах!» (обращаясь к своим женам), — т.е. призывая их также встать и провести эту ночь в поклонении- чтении Корана, молитве, зикре, дога. (аль-Бухари и Муслим).

В достоверном хадисе от Абу Хурейры сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто постился в Рамазан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (аль-Бухари).

Следует помнить, что Всевышний слышит любые обращения, молитвы Своих рабов на любых языках, но молитвы которыми взывал к Аллаху пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) лучше и совершеннее молитв, придуманных людьми. Поистине, люди придумывают разные молитвы и составляют длинные предложения, но забывают о лаконичных и обладающих глубоким смыслом молитвах из Корана и Сунны. Передают, что Аиша рассказывала, что пророк любил обращаться к Аллаху с краткими по форме, но многозначными молитвами, отказываясь от всех иных (Абу Давуд).

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом со слов Анаса бин Малика, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) чаще всего обращался к Аллаху с мольбой: «О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в Последней жизни добро и защити нас от мучений в Огне!»

В Ночь Предопределения, как и в другие ночи в году, с наступлением последней трети, Всемогущий Господь спускается на ближайшее небо, чтобы приблизиться к рабам, которые поминают Его со страхом и надеждой. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах нисходит на ближайшее небо каждую ночь в ее последнюю треть и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил ему? Кто просит Меня, чтобы Я одарил его?». Затем Он простирает Свои Руки и говорит: «Кто одолжит Тому, Кто не испытывает недостатка и не поступает несправедливо?» (Муслим). Все это продолжается вплоть до наступления рассвета, и тот, кто лишает себя возможности насладиться этой близостью с Аллахом, поистине, лишается великого удела. Поэтому, когда люди пришли к Ибн Масуду и сказали, что они не могут совершать ночной намаз, он ответил: «Ваши грехи заставляют вас сидеть!». Аль-Фудейл же сказал: «Если ты не можешь совершать ночной намаз и соблюдать пост днем, то знай, что ты лишен удела, и твои грехи уже сковали тебя» .

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Используй Ночь Предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!” (См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191).

В завершении хотелось бы еще раз поздравить всех с наступившим Священным месяцем Рамазан. Пусть Аллах примет в этот месяц все наши поклонения, добрые деяния и покаяния. Пусть каждый день священного поста приносит Вам и Вашим близким милость и благословение Всевышнего Аллаха.