Эмаль с золота стирается. Серебряные и золотые украшения эмалью.


В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.


Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.

Время говорит ему правду, потому что его картины теперь треснуты и иногда сильно повреждены, но портреты электронной почты того же времени. они по-прежнему выглядят как вчерашние башни, а прошлые века не изменили их блеска, цвета или поверхности. В случае, если эмаль не механически повреждена, она сама по себе не меняет свой цвет на протяжении веков. В течение долгого времени эмаль была частью роскошных ремесел, а в столетии промышленная эмаль стала использоваться в заводском производстве. Техническая и ювелирная эмаль с ее составом и свойствами несколько отличается, а в прошлом использование отдельных видов было разделено.




Украшения с эмалью – техника выполнения


Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

В сегодняшнем художественном творчестве это разделение не является решающим, поскольку используются оба типа эмалей, и иногда их можно комбинировать в одном продукте. Византийской, Лимогесской или эмалью в стиле модерн мы различаем на первый взгляд; каждый из них имеет свои специфические особенности и четко узнаваемый стиль, в котором продукты возникли в то время и в любом месте. Настоящее время предлагает гораздо больше свободы и пространства для экспериментов, чем столетия назад. Таким образом, произведения искусства могут возникать с технической эмалью на стальных трубах и листовом металле, а также с ювелирной эмалью на медной пластине.


Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.


Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.

Сегодня, хотя нет точно определенных правил, что и как эмаль это все же имеет. процесс работы технологических шаблонов, которые нельзя обойти и противостоять каждому электронному письму. Цель этой книги - предоставить читателям и эмалистам информацию, которую они еще не смогли получить на чешском языке в полном формате книги. В этой публикации делается попытка дать общий обзор методов и возможностей эмали в ремеслах и искусстве, но очевидно, что из-за объема книги невозможно разбивать каждую область в целом.

Конечно, было бы полезно, если бы другие авторы были заинтересованы в этой теме, и если бы чешские читатели и эмалисты имели возможность глубже проникнуть в этот вопрос в чтении и в печи. Эмаль может быть написана несколькими отдельными текстами, наугад: история, учебники индивидуальных методов, авторская монография эмали, национальные и региональные традиции в разных частях мира. Первая теоретическая глава предназначена для всех, кто хочет изучить основную информацию, такую ​​как определение, история истории или перечисление эмали.







Выемчатая эмаль . Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Вторая и третья части являются практичными, более подробными и служат тем, кто хочет лично эмалью. Основная информация может быть найдена здесь также новичком, но эти концепции предназначены в основном для тех, кто хочет еще больше развивать свои знания. В практической части ученик узнает о современных и исторических процедурах и получает информацию об эмалировании на практике.

В конце концов, несколько эмалей сопровождаются разными технологиями, каждый из которых имеет свой индивидуальный подход и использует разные материалы и методы. Публикация не посвящена так называемой «обжигающей» эмали, которую иногда путают с классическим материалом, хотя это совершенно другое сырье, которое только напоминает эмаль. Некоторые производители и продавцы иногда используют слово «смальт» для почти любого глянцевого цвета на поверхности, но эти продукты не имеют ничего общего с электронной почтой и ее функциями.


Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть. Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.

Эмаль все еще находится в тени более распространенных методов, таких как стекло, керамика или. классической живописи, и даже в ювелирном деле он посвящен только нескольким ювелирам. Из-за отсутствия и разнообразия литературы каждая эмаль извлекает информацию из разных источников, поэтому нет исчерпывающей терминологии. Магдалена Урбанова, эмалированные картины из меди из серии «Квартет», 11 см, от 90% используются зарубежными техническими эмалями, которые сделаны непосредственно для художников, некоторые из них прозрачны и создают эффекты, похожие на ювелирные эмали.


Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI - XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».

Основы работы с эмалью универсальны. но эта технология позволяет каждому индивидуальному подходу. Нет ничего экстраординарного в том, что на практике прогресс работы отдельных почтовых отправителей будет отличаться в деталях. Даже эту книгу не нужно воспринимать как догму, она должна служить источником вдохновения. Эта комбинация лучше всего подходит для моего подхода к эмали, поскольку она предлагает самый широкий спектр цветовых эффектов электронной почты. Зачастую меня поразил тот факт, что информация в литературе не только отчасти отличается, но иногда и противоречива.


Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.

Эмалирование - прекрасное поле с неограниченными возможностями поиска и разработки, но в то же время это техника, требующая денег, времени, терпения и тестирования. Не нужно беспокоиться об эмали, но хорошо подойти к ней с уважением и смирением. Хорошей новостью является то, что эмалирование также может находиться под руководством ребенка. Сегодня есть много возможностей попробовать эмалирование на одном из курсов для общественности. После первых нескольких часов работы вы можете взять свой первый готовый продукт домой.

С другой стороны, существует наивная идея о том, что технология может быть изучена через несколько часов или дней. Курс может стать хорошим плацдармом для дальнейшего обучения и развития, благодаря чему энтузиазм электронной почты будет занимать в течение следующих долгих лет. Хотя эмалирование - это еще что-то, чему можно научиться и открыть, честный автор электронной почты никогда не скажет: «Я могу это сделать больше», потому что после многих лет работы на работе он не работает, как он себе представлял.




Интересны эмали-гильоше. Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).

Мое намерение состоит не в том, чтобы преследовать технологические требования в области, а в том, чтобы показать эмаль как материал, который по-прежнему имеет огромные возможности для использования в искусстве и мастерстве сегодня. У каждого свой подход к эмали, кто-то тщательно планирует, пишет, изучает доступные руководства. и книги, кто-то пытается импульсивно в печи и ищет без правил и инструкций. Тем не менее, в течение многих лет конверт для нас отсутствовал у нас. Линда Веркаик, Терраса для джунглей, Перила на мосту Университета экономики и менеджмента в Утрехте, эмаль, бронза.


Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX - начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.

Хан-Чие Чжуан, Красный кирпич, брошь, медь, серебро, эмаль Мишель Старцман, Неизвестный, брошь, эмаль с надписью, медь, мокум-ган. Основным принципом эмалирования является прикрепление эмали к металлической подложке. Речь идет о работе с двумя различными материалами с различными свойствами. Эмаль особенно популярна благодаря следующим свойствам: блеск, стойкость цвета, химическая стойкость твердости, легкой очистки и обслуживания. Несмотря на свою твердость, эмаль является хрупкой, потому что композиция по-прежнему является эмалью.

Эмаль композиции подходит к стеклу, но также содержит другие добавки, которые снижают ее температуру плавления и облегчают ее хорошую адгезию к металлической подложке. Основным сырьем, из которого производится стекло, является. и эмаль, представляет собой двуокись кремния в виде кварцевого песка. Кварц и борная кислота образуют стеклообразующее основание, к которому добавляются другие сырьевые материалы, такие как сода, полевой шпат, калий, мел, костная мука, оксиды металлов и другие. Эту смесь тщательно перемешивают, герметизируют и гасят.


В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.


Витражная эмаль – это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Эта процедура дает эмаль в виде стеклянных гранул. Эмалевая эмаль может быть продана в виде небольших гранул или дополнительно тонко названа и продана в форме, подходящей для немедленной эмалировки. Для технической эмали фритта затем медленно плавится в специальных барабанах с использованием твердых камней. После высыхания повторите название различных сортов зерна, если требуется.

Фриттовая фритта смешивается с другими ингредиентами и после смешивания с водой образует эмалевую суспензию, которая также используется для вымачивания, опрыскивания и распыления на металлический материал. Эмалевые краски также индивидуально относятся к металлу и цели, для которых они производятся. Состав технических и ювелирных эмалей отчасти отличается. В случае ювелирных эмалей наиболее часто упоминаются такие примеси, как бура, натрий, калий или криолит. Состав отдельных типов цветов также различен.


Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.


Сеяная эмаль выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

Цвет эмали - непрозрачный, прозрачный, опаловый или металлический. Прозрачные эмали сделаны из буры, соды и извести. Повторяющиеся цвета также содержат компоненты размягчения, например, состоящие из флюорита, оксида цинка и костной муки. Точный состав каждого типа эмали нелегко описать, потому что производители логически следуют за ними как деловая тайна; часто цветовая композиция одного производителя отличается. На практике, однако, эта информация не является решающим фактором, так как в связи с различными характеристиками цвета имеет важное значение для каждого цвета, чтобы сделать отдельные испытания и извлечь из них для этой цели, какие цвета костюмов.


Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.







Горячие эмали


Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.

В зависимости от состава, свойств и первоначальной цели мы разделяем классические эмали для технических и ювелирных изделий. Умная ювелирная эмаль используется в основном для серебра, золота и меди. Эмаль ювелирных изделий имеет широкий диапазон цветов, и они превосходят яркость и блеск. Замечательные яркие прозрачные баннеры и опалы, которые не найдены в технических эмалях в этой форме. Технические эмали в основном используются в изделиях из стального листа или меди, но также могут использоваться для других эмалируемых металлов.

Большинство классических технических эмалей непрозрачны и не продаются в такой большой цветовой гамме. Тем не менее полупрозрачные прозрачные технические эмали производятся в ограниченной цветовой гамме. Сама работа, особенно для новичка, проще с технической эмалью, которая не так свободно и легко выгравирована. Эмаль ювелирных изделий непредсказуема и требует больших усилий при работе с ней. Опытная эмаль часто удивляется и удивляется тому, что один и тот же цвет всегда сжигается совершенно по-разному.


Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.


Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.

С обоими типами эмалей собираются делать удивительные вещи и сложные, то следовало ожидать, что каждая из них производит различные эффекты и подходит для различных методов и продуктов. На работе иногда можно комбинировать оба типа эмали. В этом случае, однако, необходимо выполнить предыдущие тесты, потому что цветовая серия вместе не совместима с другим составом. Цвета чаще всего наносят кистью или распылением, а для технических эмалей также можно использовать опрыскивание и вымачивание. В случае опрыскивания через сито используются сухие цвета, в противном случае их смешивают с водой.


Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.


Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.




Холодные эмали


Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.


Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.


После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.


Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.


Светоотверждаемая холодная эмаль . Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.


В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.


Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.


Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.


Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.




Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь


Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.



Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.


Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и .


Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.


И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.

























































Ювелирное покрытие в украшениях привлекает своей необычной красотой. Используя его различные оттенки, можно создать поистине уникальные изделия, которые подчеркнут неповторимость драгоценного украшения и уникальность его владельца.

Ювелирная эмаль известна еще со времен Древней Руси. Тогда она имела другое название, но принцип ее нанесения остался тем же.


Финифть использовали как в ювелирном, так и в декоративно-прикладном искусстве. Ею украшали богатую утварь: кубки, ларцы, чаши. Хотя прошло много веков, а технологии претерпели изменения, но свойства эмали все также высоко ценятся мастерами-ювелирами.

Данный вид покрытия является ручной работой, даже если само драгоценное украшение отштамповано по заводским стандартам. Процесс эмалирования представляет собой покрытие поверхности драгоценного металла легкоплавким стеклом. Эмали различают по составам и способам нанесения.

Какой бы не использовался метод: перегородчатый, сканный, выемчатый – все это преследует единственную цель: качественное нанесение покрытия на металл.

Состав и виды эмали

Стеклянный сплав, который покрывает украшение, может быть разной степени плавления, цветов и типа нанесения.


В его состав входят кремнеземы и различные оксиды. Чтобы придать тот или иной оттенок покрытию, в смесь добавляют никель, оксид цинка или кобальт. Эмали по своим свойствам достаточно устойчивы в эксплуатации и воздействию внешних факторов. Они прочны, поэтому их часто используют в оформлении. Ювелирные изделия с эмалью смотрятся очень эффектно.

Виды эмалированных покрытий разделяют по способу закрепления. Есть горячие и холодные эмали для украшения ювелирных изделий, рассмотрим более детально:

  1. Горячие покрытия. Именно этому способу отдают предпочтения маститые ювелиры. Ее используют с очень давних времен. Для обработки такого ювелирного покрытия необходима печь, нагревающаяся до 800 градусов. Эмалевый порошок прочно прилепляется к металлической основе. Подобный способ использовался со времен Руси.
  2. Холодные покрытия. Для такого покрытия не нужны высокие температуры. Это своего рода стеклопластик, который разделяют на двухкомпонентную, теплоотверждаемую и светоотверждаемую глазурь. Двухкомпонентное покрытие самое простое: смешать в нужных долях и раскрасить изделие.

Процесс действия теплоотверждаемой эмали схож с горячей, но здесь потребуется температура до 160 градусов. Однако полировать такое покрытие нельзя, оно достаточно хрупкое. Процесс закрепления светоотражаемой холодной эмали на металлическую основу напоминает фотопломбирование в кабинете стоматолога.

Поверхность покрытия подвергают облучению ультрафиолетовой лампой. После этого она застывает. Светоотверждаемое покрытие используют в ремонте сколов на ювелирных украшениях.

Способы нанесения

Существует несколько способов нанесения ювелирного эмалированного покрытия на драгоценные изделия. Эти техники характерны именно для цветных эмалей, например:



Перегородчатая эмаль

Украшения с перегородчатой эмалью являются одной из наряднейших техник. На пластину из драгоценного металла, с помощью тонких проволок из серебра, выкладывается рисунок. Внутрь этих перегородок и наносят глазурь.


В давние времена эта техника использовалась для оттенков всей красоты драгоценных камней в изделии. Дошедшие до нашего времени украшения Древней Индии, демонстрируют всю пестроту красок чистых самоцветов. Так же, изделие могло быть снабжено чеканкой, и все это называлось «минанкари».

В китайской же традиции, наоборот, не принято было сочетать глазурь и ювелирные камни. Это была очень тонкая работа, сродни нынешней полиграфии. В основном перегородчатая эмаль использовалась на ценных предметах домашней утвари. Сосуды и вазы украшались традиционными изображениями реальных и мифических зверей. В Европе и России подобная техника называется витражной эмалью.

Истинная перегородчатая техника – образец тонкой и трудоемкой работы. Это штучный товар, уникальный в своем роде.

Здесь нет массового производства. С ее помощью готовятся эксклюзивные украшения под определенного заказчика.

Признаки перегородочной эмали:

  • рисунок тонкой работы;
  • контуры формирует тонкая проволока, которую можно увидеть целиком, даже на фото;
  • цена изделия достаточно высока.


Украшения в такой технике редко можно найти на большом производстве, не встречаются они и в больших ювелирных магазинах, работающих с крупными брендами. Подобные изделия можно обнаружить в небольших ювелирных мастерских, на площадках Интернет-ресурсов, посвященных хэн-дмэйд тематике, на выставках.

В подобных местах можно получить, действительно, авторское украшение с историей.

Технология изделий с перегородчатой эмалью

Если смотреть на капли, собранные в паутине после дождя, можно понять принцип перегородчатой эмали. Сначала выкладывается проволочкой контур, который потом заполняется разноцветной массой. Изделие просыхает и обжигается. Складывается впечатление, что в кружево металла оправлено стекло.

Технология эмалирования достаточно трудоемка:



Обжигание может происходить много раз для достижения нужного цвета и оттенка. Перегородчатая техника отличается от витражной тем, что у нее есть основа. Витражная эмаль прозрачна на просвет, как стекло.

Ювелирные изделия с эмалью

Украшения с нанесенной глазурью ценятся достаточно высоко, бывают случаи, когда их цена превышает стоимость изделий с ювелирными камнями. Здесь важны и исходные продукты, качество материала, драгоценная основа, мастерство и художественный вкус ювелира.


При помощи технологии эмалирования появляются не просто кольца, серьги, браслеты. Это потрясающие произведения искусства. Ювелирная эмаль может стать элементом украшения запонок, брошей, подвесок и колье. Иногда ее сочетают с камнями – тогда она становится оправой, а иногда, для создания шедевра, достаточно просто красок.

Если судить упрощенно, финифть – стекло, стойкое к химическому воздействию. Однако и оно подвержено сколам, исправить которые может ювелир. Как правило, горячая эмаль украшения делает дороже, поскольку процесс его изготовления довольно длителен.

Приготовленная холодным способом глазурь, продавливается на украшении ногтем. Ее не полируют, поэтому, изначально поверхность такого изделия может быть немного неровной.

Горячая глазурь на вид имеет прозрачное финишное покрытие. По своему составу, подобные украшения разделяют на прозрачные, полупрозрачные и глухие.

Ювелирная эмаль своими руками

Эмалирование предметов в домашних условиях возможно. В арсенале начинающего мастера должны быть лишь следующие составные:



Особенности выбора украшений и уход за ними

Следует изучить предложения рынка, прежде чем приобретать ювелирные украшения. Эмаль требует от мастера определенной сноровки и мастерства. Стоит учесть следующие нюансы:



Уход за подобными изделиями подразумевает:

  • защиту украшений от механических повреждений;
  • избежание температурных перепадов и долгого нахождения на солнце;
  • нанесение косметических средств перед надеванием украшений, избегать контактов с бытовой химией;
  • избежание длительного контакта с влагой, снимать перед водными процедурами.


Процесс ухода за ювелирными украшениями с эмалью не требует специальных навыков. Для удаления загрязнений достаточно теплой воды и мягкой тряпицы. После мытья, украшение нужно просушить.

Основная задача ювелирной эмали – служить украшением дорогого изделия. Она не заменяет камни, а подчеркивает их великолепие и блеск. Порой, тонкая работа эмальеров по отдаче не уступает мастерам огранки. Нужно иметь художественное чутье и четко придерживаться технологического процесса, чтобы создать истинный шедевр.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)