Как пойдет дорога на керченский мост. Крымский мост: история, критика и опасности российской авантюры. Россия построила Крымский мост! Ура

Никогда не построят, так как это место находится на стыке двух тектонических плит, заявил 19 марта в эфире программы «Шустер LIVE» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе в Минске Роман Бессмертный. Об этом сообщило агентство topnews.ru . Эксперты и журналисты придерживаются различных точек зрения. /сайт/

«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит (тектонических - прим. редакции) невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ простой, он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» - цитирует слова Бессмертного украинский телеканал «112».

По словам дипломата, только один человек разработал план с «реальными достоверными механизмами строительства там моста». Им является министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер. «Хотите, возьмите в архивах эти документы», - заявил он.

Постройка моста завершится в 2018 году

По плану, постройка моста протяжённостью 19 километров через Керченский пролив завершится в 2018 году. Стоимость проекта составляет 228 млрд рублей.

Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России. Предполагается, что по мосту пройдут железная и автомобильная дороги с ежесуточной пропускной способностью до 47 пар поездов и 40 тысяч машин. Для пропуска судов запланирован арочный пролёт до 227 метров в длину и 35 метров - в ширину. Автомобильная дорога должна открыться 18 декабря 2018 года, железная дорога - в 2019 году.

Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив символом единства России и Крыма, а также «исторической миссией», которую стремились, но не смогли реализовать на протяжении прошлого века. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта», - заявил он. Виновников срыва сроков строительства моста Путин пригрозил «повесить после подведения итогов строительства». Генподрядчиком по строительству моста является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Журналист Livejournal опроверг мнение Бессмертного

Журналист Yurasumy издательства Livejournal считает возможным строительство моста через Керченский пролив. Он отметил, что в Сан-Франциско, расположенном в нескольких десятках километров от разлома Сан-Андреас в Калифорнии, мосты строятся и решают проблемы для региона. К примеру, мост Бей-Бридж имеет в длину 3 000 метров и по назначению похож на Керченский мост. При строительстве таких мостов используют новые технологии, отметил журналист.

При этом на самом разломе Сан-Андреаса строительство не ведётся, так как скорость движения плит составляет до 4 см в год. Поэтому все трассы, проходящие через него, подлежат постоянному ремонту.

Журналист опубликовал тектоническую карту Крыма, составленную в 1985 году трестом «Южморнефтегеофизика». Согласно ей, стыковка тектонических плит в Крыму проходит вдали от Керченского пролива на расстоянии 200 километров, а границы разлома идут в нескольких десятках километров от пролива.

По мнению журналиста, в тектоническом плане мосту может угрожать землетрясение аналогичное крымскому в 1927 году. На южном берегу Крыма сила его составила 6 баллов. Землетрясение в Керчи не принесло разрушений и жертв. Тем не менее оно вызвало обвалы в окрестностях Севастополя, в домах которого появились трещины.

Мнение украинских экспертов

Построить мост через Керченский пролив является сложной задачей, считают специалисты Украинского института электросварки им. Патона. По их словам, морское дно пролива представляет собой цепь грязевых вулканов, покрытых слоем ила толщиной до 50 метров. Под воздействием течений ил намывает острова или создаёт промоины, что является опасным для основания моста, считают эксперты.

Это не первая попытка построить мост через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив пытались построить Николай II, Сталин, Гитлер, Янукович. Николаю II реализовать свой план помешала первая мировая война. Попытки Сталина возвести мост окончились неудачей из-за начала второй мировой войны. Гитлер планировал использовать мост для переброски войск и техники в Индию. Альберт Шпеер разработал план его строительства, и в 1943 году началась его постройка.

Однако в 1944 году Крым освободили от немцев и по указанию Сталина продолжили строительство моста, который был возведён за 6,5 месяца. При этом мост не имел ледорезов, и в феврале 1945 года нагнанный в пролив лёд разрушил все 42 опоры. Восстанавливать мост не стали, а вместо него построили паромную переправу.

Экс-президент Украины Виктор Янукович выступал за строительство моста ещё в 2007 году, будучи на посту премьер-министра. В дальнейшем он планировал создать совместный с Россией проект для его постройки. Но по известным причинам задуманное не воплотилось в жизнь.

Информационный центр «Крымский мост» опубликовал десять советов туристам (водителям и их пассажирам), которые поедут в Крым по новой транспортной переправе через Керченский пролив. Самый забавный из них (совет N6) – загадать желание при проезде под сводом судоходной арки.

Напомним, реализовать возможность добраться в Крым на собственном авто можно будет уже… 16 мая 2018 года, когда Крымский мост (его автодорожная часть) будет открыт для движения.

Нет, не на голых камнях на берегу пролива и не на сидушке собственного автомобиля, а на скамье «Крымский мост», которая установлена на смотровой площадке с видом на стройку века. Интересная деталь: аналогичная скамейка стоит также и в Керчи, поэтому этот совет можно реализовать как при поездке «туда» (из Тамани в Крым), так и «оттуда».

Еще на этой стороне отдыхающие могут сфотографироваться (сделать селфи) у памятника Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Это он в «Герое нашего времени» написал: «Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить…» Не самое приятное, что бы хотели слышать жители этих мест от великого поэта. И все-таки они простили его. Более того, поставили ему памятник.

С Мостиком более или менее понятно. А причем тут кот? Дело в том, что это животное стало символом моста. Именно от его имени строители переправы ведут блог в Сети. Если повезет, туристы могут встретиться с самым главным усатым-полосатым блогером.

«Я забиваю сваю» - это, можно, сказать гимн строителей Крымского моста. И если вы хотите сделать им приятное, откройте окно и включите этот трек на полную мощность. Автор и исполнитель композиции (на нее даже сделан видеоклип) – Константин Хоменко, проектировщик из «Института Гипростроймост - Санкт-Петербург», разработавшего проект сооружения. Кстати, он не является профессиональным музыкантом.

Существует вероятность, что во время движения по Крымскому мосту водитель или кто-то из его пассажиров увидит живых дельфинов, плескающихся поблизости. Очень важно знать, что в Черном море живут афалины и белобочки. Смотрите, не перепутайте. А то они могут обидеться!

Где? Конечно же под аркой моста. Желание может быть любым – от продления чудесного отдыха до следующей весны (чтобы обратно можно было вернуться уже на поезде) до мира во всем мире. Он необходим сегодня людям на всей Земле!

И вот вы уже на том берегу. Инфоцентр «Крымский мост» советует туристам остановиться в Керчи, чтобы забраться на гору Митридат. Зачем? Во-первых, здесь сохранились руины античного города Пантикапея, а, во-вторых, именно отсюда открывается лучший вид на мост, по которому вы только что приехали. Кто знает, когда еще вы сможете посетить Крым?

Не спешите покидать Керчь. В этом городе есть хороший рыбный рынок, где продают местный деликатес – боттарга. Это приготовленная по особому рецепту икра придется по вкусу всем – и неприхотливому едоку и настоящему гурману.

Эти мифические существа стоят на выезде из Керчи, охраняя дорогу и прилегающие места уже более двух тысяч лет.

Со временем необходимость воспользоваться этим советом отпадет сама собой. Но пока новые дороги в Крыму построены еще не все, а желающих отправиться на отдых в Крым в этом году может быть много, совет этот может оказаться очень полезным. Ничего, терпели и больше…

Напомним, строить Крымский мост начали в 2016 году. Сначала автодорожную часть переправы хотели сдать в конце этого года, однако, по просьбе Путина, решили запустить движение автомобилей по ней раньше – в мае, к началу туристического сезона.

На первом этапе - сразу после ввода моста - проезд откроют для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Что касается грузовых машин весом более 3,5 тонны, то им проезд по Крымскому мосту пока запрещен, добраться до материковой части России с полуострова и в обратном направлении они могут через Керченскую паромную переправу. Поезда по Крымскому мосту должны пойти в 2019 году.

Дебаты о необходимости возведения велись достаточно активно, и с новой силой разгорелись в 2014 году из-за событий, ставших поводом для возвращения Крыма в состав России. К спорам о возможности построить мост через керченский пролив подключились не только инженеры и строители, но и огромное число диванных аналитиков. «Нам пророчат беду», как пелось в знаменитой пенсе из старого советского фильма. Нас уверяли, что построить мост нельзя, это невозможно, это никому не удастся…

Но мало кто из диванных экспертов широкого профиля (знающих всё от геологии до сопротивления материалов) знает, что более 70 лет назад в Крыму уже было построено сооружение, о котором информации не так много, но которое сыграло немаловажную роль в истории полуострова. Оказывается, Керченский мост уже возводился однажды – во время Великой Отечественной, в 1944 году, причем строительство его длилось ровно 150 дней.

Военная необходимость моста из Крыма на Кубань

Построить Керченский мост планировалось еще в 30-х годах, однако начавшаяся война не дала претворить в жизнь изначально задуманное. Интересным фактом можно считать то, что проект в итоге был разработан немецкими захватчиками для бесперебойного движения железнодорожного и автомобильного транспорта через Керченский пролив. Самим Гитлером был дан приказ министру вооружений реализовать строительство.

Необычайно активное движение немцев на Керченском полуострове в 1942 году не могло остаться незамеченным для советской авиации, но бомбить склады и уже готовые сооружения в этой местности категорически запретили – советское правительство надеялось завершить начатое немцами строительство, освободив Крым от нацистов в скором времени.


Сами же немцы отказались от капитальных строительных работ, и мост не построили, создав лишь канатную дорогу , которой и пользовались в 1943 году в качестве переправы. Ежедневно с ее помощью можно было переправлять почти 1 тысячу тонн груза.


В апреле 1944 года стало понятно, что разгром фашистов в Крыму Красной армией неминуем. Отступая, немцы практически полностью уничтожили полуготовое мостовое сооружение. А вот уже советским инженерам и строителям удалось восстановить взорванные нацистами конструкции и достроить мост через Керченский пролив в 1944 году , соединив Кубань и Крым.


Мост через Керченский пролив, построенный практически в экстремальных условиях военного времени, являлся полноценным инженерным сооружением. Он содержал два разводных пролета, а длина его составляла 4,5 километра.

Советские инженеры построили мост по немецкому проекту в 1944 году

Отстраивать мост через Керченский пролив было решено еще до освобождения от немецких захватчиков самой Керчи. За основу взяли конструкции, разработки, технику и стройматериалы, брошенные немцами. Далее советскими инженерами был разработан проект железнодорожного моста, который должен был состоять из 115 штук 27-метровых надежных пролетов.


Судоходный фарватер был оснащен двухпролетным поворотным механизмом, который имел длину 110 метров и обладал возможностью разворачиваться на 90 градусов. Это необходимо было для того чтобы можно было пропускать сразу в обоих направлениях суда самой разной грузоподъемности. В это же время велось строительство западной и восточной железнодорожных линий подходов к мосту.


Тщательно изучив известные факты о ледоходах и последние геологические исследования, было решено строить мост в направлении коса Чушка-поселок Опасная. Причем весь фронт основных работ разделили на два этапа: непосредственный запуск моста и его укрепление, в том числе и ледорезами.


Уже в ноябре 1944 года через мост был пущен первый поезд. Но второй этап работ не был выполнен, и в достаточной степени мост не мог противостоять экстремальным зимним условиям. Зима 1944-45 годов оказалась губительной для сооружения, к тому же к этому времени основными направлениями доставки снабжения для фронта были другие линии, поэтому Керченскому мосту уделялось, гораздо меньше внимания.


В итоге с 18 по 20 февраля 1945 года ледяными полями была разрушена большая часть опор, в результате чего произошла авария. К этому моменту роль проекта была сыграна, а польза, которую он принес за все время своего существования – колоссальной. И хотя в 1945-46 годах разрабатывался план строительства постоянного моста, проект сочли дорогостоящим, и мост восстанавливать не стали.

Публикация подготовлена по материалам блога http://tov-tob.livejournal.com/127847.html — мы выражаем благодарность за такой интересный материал и иллюстрации!!!

Россия построила Крымский мост! Ура!

В наше время и при сложившихся обстоятельствах необходимо понимать, насколько необходим был мост через Керченский пролив. От строительства моста с материковой части России в Крым зависит удобство и комфорт передвижения не только крымчан, но и многочисленных гостей полуострова в разное время года. Мост ждали как крымчане, так и вся Россия! Можно сказать, что подъем туристического направления напрямую зависит от возведения подобного сооружения.

Было много споров и увещеваний, что России не удастся построить мост через пролив и соединить Крым с материком. Кто-то пугал высокой ценой, кто-то тяжелыми условиями строительства, кто-то геологией, кто-то ледоходом… Однако, русские тем и отличаются, что привыкли преодолевать сложности и отвечать на самые глобальные вызовы! Оглядываясь назад видно, что изыскания, исследования, переговоры с инвесторами, поиск подрядчиков — всё это оказалось России под силу. Преодолев все проблемы и санкции, опередив сроки на полгода, и обеспечила круглосуточное, круглогодичное и всепогодное прямое автомобильное сообщение Крыма с материком! На очереди железнодорожный мост, который строится параллельно с автомобильным.

>" url="https://yugohod.ru/marshrut-cherez-krymskij-most/">

Маршрут нашего путешествия: Краснодар – Крымский мост – Мемориал воинской славы (г. Митридат, смотровая площадка) – Караларский природный парк – Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая площадка с видом на мост) — обратно в Краснодар

Расстояние Краснодар — Керчь по мосту: 245 км

Проезд по крымскому мосту бесплатный, дорога отличная, ограничение скорости 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена, штраф согласно ПДД.

Мы ожидали, что всю дорогу будем смотреть на море, но его сложно увидеть из-за дорожных ограждений, которые загораживают весь вид из легкового авто (из автобуса наверно будет на что посмотреть), но, сложилось впечатление, что мы практически всегда ехали над землёй. Во-первых, потому что мост частично стоит «на островах», а во-вторых, «отбойники» загораживают море, как говорилось выше. Слева, по пути в Керчь, идет строительство железнодорожной части моста.


2. Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом

Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.

Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.


Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.

2.1. Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками

На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»

Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.

2.2. Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)

Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.

В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост

а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.


2.3. Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.


3. Видео про Крымский мост и ближайшие достопримечательности Керчи

Успели немного поснимать, на видео: дорога по мосту, виды со смотровых площадок, мемориалы воинской славы, маковые поля по дороге в заповедник Караларский, крутые пляжи, море и солнце – посмотрите сами!



4. Координаты и полезные ссылки

Координаты:
Мемориал воинской славы на г.Митридат 45.35051 36.47061
Мемориал Эльтигенскому десанту 45.23026 36.40803
Село Золотое 45.42737 36.08099
До моста: Маршрут Google Maps | Маршрут Яндекс.Карты

Если кто не пользуется онлайн-картами, на видео подробно описаны разные схемы проезда от М-4 ДОН

Маршруты Караларского парка:
чтобы увеличить, нажмите «открыть изображение в новой вкладке»

В нём собраны данные о рейсах различных перевозчиков. Тут, к примеру, мы можем узнать, что из Симферополя в Сочи можно долететь чуть более чем за час на суперджете (самолет Sukhoi Superjet 100) или доехать на автобусе (название не знаю:)) за 15 часов — это, конечно, не самый удобный маршрут из Крыма, но он есть. Зато на дорогу из Керчи до Анапы уйдёт всего около 4 часов — отличная возможность отправиться в Краснодарский край из Крыма на выходные.

Расписание автобусов Яндекс Расписания

Стоимость билетов периодически меняется, поэтому мы не будем об этом рассуждать. Главное не забудьте выбрать в поиске вид транспорта, на который хотите посмотреть билеты.

Расписание автобусов на сайте Крымавтотранс

Тут навигация не такая продуманная, но есть телефон горячей линии, на случай, если ничего не понятно.
Теперь вы самостоятельно сможете узнать расписание автобусов Краснодар-Крым, Крым-Краснодар и тд., а так же знаете, где узнать цены на билет.

Если вы обладаете какой-либо свежей и актуальной информацией по теме — пишите в комментариях, не стесняйтесь. Это будет очень полезно знать другим людям, ищущим ответы на свои вопросы ↓

Весь Крым с нетерпением ждет главного события года — запуска первой части Стройки века . И чем ближе лето, тем чаще нас интересует вопрос — когда откроется Крымский мост, а точнее его автодорожная часть? В этой статье мы постарались собрать всю полезную и официальную информацию касательно Стройки века, отсеять мифы, а также дать свое мнение о том, как открытие моста отразится на жизни Крымчан.

Крымский мост — когда открытие?

Где-то с конца апреля мы уже были готовы, что Мост вот-вот официально откроют. Сначала говорили о майских праздниках, затем о 9 мая и открытии на День Победы. Однако, это все были скорее «народные домыслы», официальных же заявлений не поступало. На днях на страницах Крымского моста в соцсетях появился пост о мифах про Крымский мост, включая даты открытия.

Как оказалось, официальное открытие планируется во второй половине мая . Для того, чтобы отсеять существующие мифы и предотвратить будущие, сделали наглядную инфографику о планируемых датах открытия разных частей моста, включая автодорожную.

Источник: официальная страница Крымского моста в Facebook.

На днях в СМИ появилась новая информация об открытии Крымского моста 15 или 16 мая 2018 года . Источник информации не называется, а говорится о надежных источниках, близких к Кремлю. Также говорится о том, что на открытии моста обязательно будет присутствовать Президент Путин , от плотного графика которого и зависит конечная дата.

14 мая наконец официально объявили — Крымский мост открывается «16мая с 05:30 и навсегда !» Движение начнется одновременно с двух сторон моста — по две полосы с максимальной скоростью 90 км/ч, без остановки на мосту. Накануне Крымский мост официально откроют мостостроители — первой по мосту пройдет колонна строительной техники.

Схема движения через Крымский мост

Госкомитет дорожного хозяйства Крыма обнародовал схему движения через Керченский мост , согласно которой легковые авто и пассажирские автобусы могут беспрепятственно пользоваться мостом, чего не скажешь о грузовиках весом более 3,5 тонн — им придется пользоваться паромной переправой.

Подробное описание подъезда к мосту можно найти на сайте Министерства дорожного хозяйства РК.

Источник: gkdor.rk.gov.ru

Последствия открытия Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив не даром окрестили Стройкой века. Во-первых, мост станет самым протяженным в России и одним из самых длинных в Европе. Его протяженность составляет 19 километров. Во-вторых, соединив Крым с материком, мост позволит быстро и легко переезжать с материковой части России в Крым и наоборот.

После запуска моста эксперты прогнозируют общее снижение цен в Крыму на товары народного потребления, бензин и дизельное топливо. Наличие моста благотворно скажется и на туризм на полуострове, значительно облегчая путь гостям на личных авто и разгружая паромную переправу.