Красивые названия лодок. Виды кораблей: названия с фото. Бригантина поднимает паруса

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

Прогулки на воде всегда привлекали человека, что привело его к созданию значительного разнообразия кораблей, лодок и яхт. Сегодня все чаще последние используются в качестве мест для отдыха.

Они могут выполняться, как под заказ, так и иметь стандартные параметры. Сегодня катера и яхты купить б у не составляет особого труда, что делает их еще доступней на рынке.

Особенности оформления

При покупке любого транспортного средства владелец старается выделить в нем что-то особенное, чтобы сделать его уникальным. Такие рассуждения также прекрасно подходят и для яхт, которые также имеют свои отличительные особенности:

  1. Имя представляет собой своеобразное приветствие, позволяющее выявить характер владельца судна.
  2. Оформление кормы, палубы и кают. Здесь каждый человек использует свое видение, на то, как должна выглядеть яхта. Поэтому он может украшать ее дополнительными рисунками, декоративной резьбой и т.д.

Подбираем имя

Вопрос о том, как правильно назвать судно постает практически перед каждым его владельцем. Сегодня бытует понятие, что от этого зависит не только внешний вид яхты, но и ее эксплуатация – «как назовешь, так и поплывет».

Назвать судно можно практически любым словом, но зачастую владельцы ориентируются по своим желаниям. Среди самых распространенных названий яхт можно выделить несколько категорий:

  • Имена близких людей(жена, любимая девушка, ребенок и т.д.).
  • Также многие используют географические названия территорий, городов, поселков, а также многие отдают предпочтение имена озер, рек или другим подобным объектам.
  • Любимые герои из книг, фильмов также становятся прекрасными названиями. Зачастую это зависит от характера человека и его предпочтений.
  • Комбинация нескольких слов. Сегодня все чаще используются общие названия, такие как «Полярный ветер», «Солнечный день» и т.д.

Если же вы не можете сразу подобрать имя, не спешите. Постарайтесь обращать внимание на обычную жизнь, которая может вас натолкнуть на нужное слово. При этом оно может встретиться не только в книге или телевизоре, но и в обычном разговоре. Можно также попросить друзей, чтобы они помогли выбрать его из нескольких вариантов, что зачастую является эффективным решением.

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

Галеры

Попасть на них - доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

Барки

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки - суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века - доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение - среднее для того времени, примерно Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные - с латинскими (косыми) парусами.

Назначение - дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один - «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад - всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.

Яхты, катера, лодки.

Изготовление наклеек с названием яхты, катера, лодки с жёстким бортом

Названия изготавливаются из надёжной и долговечной немецкой самоклеящейся пленки , применяемой в наружной рекламе. Наклейка с названием вашего судна представляет собой стикер с надписью названия на вощёной бумаге подложке. Вся надпись поставляется одним единым блоком, не разделённым на отдельные буквы. Для удобства переноса надписи с названием на борт сверху надпись дополнительно оклеена прозрачной "монтажной" плёнкой со специальным слабым клеевым слоем. После подготовки поверхности борта к наклеиванию (борт необходимо обезжирить и намочить мыльным раствором, подробнее - см. "п. 3. Нанесение номеров, трафаретов номеров и названий из самоклеящейся пленки на плавсредства с жёстким бортом" в инструкциях по нанесению) стикер отделяется от бумажной подложки, переносится на борт с помощью монтажной плёнки, выравнивается и прижимается к оклеиваемой поверхности, после чего "монтажная" плёнка с лёгкостью удаляется, не повреждая поверхность борта, и на борту остаётся красиво и ровно наклеенная надпись с названием судна.

Надпись может быть изготовлена из самоклеящейся плёнки одного из следующих цветов: : чёрный, белый, синий, жёлтый, серебристый, золотистый, зелёный, оранжевый, красный.

Размеры надписи могут быть любые по вашему выбору, шрифты - любой из доступного в библиотеке шрифтов Word или некоторых других наиболее распространённых шрифтов.*
*Мы не рекомендуем использовать для изготовления надписи названия шрифты с чересчур тонкими линиями штриха, а также чрезмерно "витиеватые" - со множеством засечек, завитушек и пр. тонких элементов: такие наклейки подвержены механическим повреждениям и быстро отрываются.

Срок изготовления : 1 день.

Стоимость изготовления : 1800 руб. (за комплект из 2-х наклеек) - при высоте букв 15 см и общей длине слов до 1 метра с использованием стандартного шрифта (прямой, полужирный шрифт без засечек).
Если необходимо использовать нестандартный шрифт или размер больше 1 метра , стоимость рассчитывается индивидуально.

Пример стандартного дизайна номера, логотипа и названия


Если требуется изготовить название с нестандартным дизайном , вышлите макет с дизайном по электронной почте [email protected] или укажите в письме точные параметры: цвет, название шрифта, размеры.


Пример нестандартного дизайна названия (логотипа)

Как вы яхту назовете, так она и поплывёт

Название яхты, катера, лодки - любого судна - определяет его судьбу также, как имя во многом определяет жизненный путь человека. Вот почему так важно правильно выбрать название вашему "дому на воде".

Название вашего водного средства подчеркивает вашу индивидуальность, может отражать ваши черты характера, пристрастия, интересы, амбиции и чувство юмора. Вы - неповторимы. Пусть название вашего судна расскажет о том, что вы пожелаете рассказать о себе.

Что касается официальных требований органов гос. надзора к названию , то в пункте 11 Правил ГИМС , действующих с 1 января 2017 г., сказано: "по желанию судовладельца судну наряду с идентификационным номером маломерному судну может быть присвоено название. Название наносится на оба борта судна в кормовой части судна. Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры"

Представляем вам список названий для яхт, катеров, лодок, гидроциклов и пр. водных средств, в котором вы найдете самый широкий выбор вариантов названий - оригинальных и простых, серьезных и веселых, строгих и легкомысленных, амбициозных и легковесных... Выбирайте на свой вкус! И счастливого плавания!

Придумать название для яхты – очень ответственное дело, не уступающее по важности выбору самого судна. С давних времен имени корабля придавалось большое значение. У судна обязательно должен был быть свой покровитель, который оберегал его от бед, подстерегающих в открытом море. В названии нередко использовались имена мифических существ или животных, чьими свойствами наделяли корабль. Им давали имена святых, богов и других существ, которые могли стать покровителями судна. В настоящее время названия яхтам и катерам дают немного по другому принципу, хотя кто-то до сих пор придерживается традиций. Название яхты должно быть красивым, необычным, выделяющимся на фоне множества других имен. Но давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать имя своему судну.

Как назвать корабль?

Раздумывая над тем, как лучше окрестить свое судно, можете воспользоваться следующими советами:

1. Катеру обычно дается короткое имя в одно слово. А вот красивое название яхты может представлять собой целое словосочетание (например, «Большая медведица», «Альпийский цветок» и др.).

2. Будьте оригинальны. Не используйте стандартные, часто встречающиеся названия (например, «Слава», «Победа»). Тысячи кораблей во всем мире носят эти имена. И ваше судно легко затеряется среди этого однообразия. Постарайтесь придумать что-то свое.

3. Название яхты должно быть благозвучным. Употреблять в имени вашего корабля слова и фразы, носящие оскорбительный или пошлый оттенок, мягко говоря, некрасиво. Уважайте чувства других людей. Ведь имя своего судна будете лицезреть не только вы.

4. Кораблям нередко дают человеческие имена, например своих близких и любимых. Если вы хотите таким образом увековечить то, как звали человека, который вам дорог, то вполне можете использовать его в названии своего судна. Однако помните: человека можно разлюбить, но имя его в названии яхты останется. А переименовывать корабль – плохая примета.

5. Можно использовать какое-то красивое слово какого-нибудь корабля из прошлого. Главное, удостовериться, что судьба этого судна не была трагической. Например, «Титаник» — будет не слишком удачно. Хотя те, кто не верят в приметы, могут и рискнуть.

6. Название яхты может отражать ее характеристики (например, «Быстрая»), хотя, скорее всего, это будет неоригинально.

7. Выбирая название для корабля, можно таким образом рассказать о себе и своих качествах; рассказать о своей стране или о городе, в котором вы родились.

8. Имя судна может ничего и не означать. Вы просто можете использовать понравившиеся вам фразу или словосочетание.

Как должно выглядеть название корабля?

Итак, если слово или целое словосочетание для своей красавицы вы придумали, теперь нужно поместить его туда, где оно будет заметно не только вам. Бесспорно, лучшее место для этого – нос и корма. Здесь его точно будет хорошо видно. Но как писать?

1. Подумайте, будете ли вы писать название яхты кириллицей или латинскими буквами. С одной стороны, русские слова латиницей могут быть прочитаны не совсем так, как они звучат в действительности. С другой стороны, если вы путешествуете не только в пределах своей страны, важно, чтобы все (а не только те, кто знает русский алфавит) могли прочитать имя вашего корабля. А вообще, для международных путешествий латинские буквы все же предпочтительнее, тогда как у себя дома это не играет большой роли.

2. Не делайте надпись с именем своей красавицы слишком мелким. Помните, даже с большого расстояния оно должно легко читаться.

3. Нелишним будет выяснить, нет ли в других языках слов, схожих с именем вашего корабля. Ведь кажущееся вполне приличными слова могут оказаться неблагозвучным в другом языке.

Подведем итог

Названия могут быть самыми разными: смешными, романтическими, мистическими, устрашающими, торжественными и другими. Они могут что-то значить для вас и вашей семьи, могут сообщать о чем-то личном, что-то рассказывать, а могут не значить ничего конкретного. Тем не менее, название яхты обычно отражает сущность ее хозяина. Ведь то, как вы выбирали имя своему судну, какими принципами при этом руководствовались, характеризует вас как личность.

К выбору названия для судна следует подходить со всей серьезностью. Не зря ведь говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Сейчас далеко не все верят в приметы, но, тем не менее, имя для корабля имеет большое значение. Неординарное, запоминающееся имя сразу сделает ваше судно заметным. А это, в свою очередь, может стать для вас дополнительной рекламой (если, конечно, вы в ней нуждаетесь).

Не ограничивайте полет вашей фантазии, но не забывайте и о серьезности. Ведь имя своему кораблю вы даете на долгие годы, так пусть вам не придется когда-нибудь разочароваться в своем выборе.