Сценарии 23 февраля в воскресной школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Военный оркестр на параде

Ведущий: Три девицы под окном Размечтались вечерком...
1я Девица: Поскорей бы выйти замуж, Надоело в девках прям уж!
2я Девица: Только за кого попало Выходить бы я не стала!
3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, Как за каменную стену! Полюбился б маме зять, Только где ж такого взять?
1я Девица: Ну, а я наверняка Вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, Я б жила, не зная горя!
2я Девица: Моряков-то нынче нет, Это просто раритет! Вот бы выйти за военных - Сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была С парнем крепким, как скала.
3я Девица: Размечтались мы, девчата... Измельчали все ребята, На диване б им валяться, да лишь в танчики играться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущий (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки - ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру...
1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру!
2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!
Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!
(Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!
Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца..

Ведущий: Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас мы поздравить хотим!
Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло.
Сл у жите, тр у дитесь вы и мечтаете –
Все, чтоб нам было светло!

Встречайте! наших самых маленьких участниц!

(Частушки – начальная школа)

Как девчонки хороши,

Постарались от души!

Поздравленье - высший класс!

Вот такой он, первый класс!

Ведущий: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

№1
У этой части армии земля будет заботой,
А всё ведь потому, что зовут её …? (ответ: пехота)

№2
С ними пройдёшь километры пути,
Они только в помощи, твои …? (ответ: сапоги)

№3
Стреляет так же метко, как бьёт каратист,
И название этому солдату будет …? (ответ: танкист)

№4
Она всегда с собой, висит у автомата,
Бывает и игрушечная, но всё таки …? (ответ: граната)

№5
Все говорят, что она дура,
И это будет только …? (ответ: пуля)

№6

Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)

№7

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский….(Вертолёт)

№8

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (Пограничник)

№9

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)

№9

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

Ведущая:

Все трудные загадки отгадали,
Меня удивили, настроение подняли!
Теперь предлагаю потанцевать,
Папы сейчас будут «дам» приглашать!

(Танец «Отец и дочь»)

Ведущий:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

Ведущий:
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

(11 класс, песня)
Ведущий:

Вы – герои! Вы в нашем классе
Как на фронте каждый день:
Прут в атаке раз за разом
Наши пропуски и лень;
Но навстречу грозным строем
Вновь встают учителя…
Вам сдаемся мы без боя!
С двадцать третьим февраля!

(10 класс – «О Боже, какой учитель!»

Вы ворвались в жизнь нашу нежданно

Изменив нашу реальность.

Мысли мерцают как фотовспышки

Кросс бежим без передышки

Всё началось с первого класса,

Потом во втором также с ин.яза

Вы волшебник, Вы с другой планеты,

Вы из нашей мечты!

Припев:

О, Боже, какой учитель!

Любимый наш руководитель,

И мы хотим от вас пятерки,

Не двойки, не двойки!

Не хватит всех на свете добрых слов,

Чтобы описать нашу любовь

И по утрам бежим мы дружно все к Вам,

Вы – как время, лечите всю печаль!

Знаем мы любовь наша - взаимна,

Вы так прекрасны и нами любимы,

Вы – волшебник, Вы с другой планеты,

Вы из нашей мечты.

Припев

Вы Джони Депп и Брэд Питт в одном флаконе

Вы круче чем Ван Дам, Шварцнегер и Сталоне,

Вы волшебники с другой планеты,

На все вопросы Вы знаете ответы!

Припев

Ведущий:

Мужчиной быть - нелегкая задача.
Поставить в жизни цель, и, отметая страх,
Идти, под рев ослов, обидчикам дав сдачи,
И все же видя - "небо в облаках"!
Ценить короткий срок, отпущенный природой,
И. в трудности любой, уметь владеть собой.
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!"
Уметь найти любовь. И в ней одной, любимой,
Увидеть нежность женщин всей Земли.
И воспитать достойно надо сына.
Втройне прекрасней, если сына - три!
Я пожелать хочу сейчас удачи,
Здоровья Вам, и пусть судьба хранит.
Да, быть мужчиной - сложная задача,
Но высока и честь, тем, кто ее решит!

Ведущий: А каким должен быть настоящий мужчина? Какой он? У нас есть ответ на эти вопросы.. Внимание на экран!

(устами младенца)

Ведущий:

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем вам крепкого счастья,

Великой России сыны!

Встречайте – Нигматулина Гульмира, 8 класс! (стих «Играют мальчики в войну)

ВЕДУЩИЙ:

Какие мужчины бывают на свете?
Мужчины-младенцы и вечные дети,
Мужчины-любители шика и блеска,
Гурманы и те, кто привык есть довески,
Мужчины-глупцы и мужчины с мозгами,
И даже бывают мужчины с рогами.
Мужчины богатые и без монет,
Мужчины, что в жизни не слышали «нет»,
Мужчины, которые ждут идеала,
Мужчины, которых не снять с пьедестала,
Мужчины-халявщики и подлецы,
А в общем... мужчины-то все МОЛОДЦЫ!

(11 класс, песня)

Ведущий:

Мужчина, он в деле любом - голова,
Повсюду он - старший по чину.
Всем юношам в жизни не раз и не два
Экзамен сдавать на мужчину.
Расти, выкорчёвывай всякий изъян,
Люби своих близких и школу;
Всегда будь надёжной опорой друзьям,
Защитником слабому полу.

(Сценка «Мальчики глазами девочек»)

Ведущий:

Хоть и сурова жизнь порой, ты сильным будь,
И для себя скорей открой надежный путь.
Не выживать умей, а жить, вперед иди,
С удачею всегда дружи и на пути
Успех скорее свой лови, здоровым будь,
И ты постигнешь суть любви и жизни суть.

(5, 6 класс песня)

Ведущий:

Желаю в этот день прекрасный
Поменьше пены для бритья,
Которую дарить так любят
На 23 февраля.

Желаю денег, и побольше!
С ними спокойно на душе;
Здоровья крепкого, жить дольше,
Машин побольше в гараже.

Пусть все, что пожелаешь будет,
В делах пусть помогает Бог.
Пусть позитив приносят люди,
Как этот миленький стишок.

(8 класс, песня «Я - морячка, ты – моряк)

Ведущий:

Ты - самый главный человек!
Ты - папа, больше слов не надо
И праздник этот - твой навек!
Защитник ты, от бед ограда!
Удача пусть идет с тобой,
И пусть тебе хватает силы
Ведь каждый день - суровый бой
Будь очень счастлив, Папа, милый!
(9 класс, песня)

Ведущий:

Поздравляем вас, мужчины,
С 23 февраля!
В чём же суть всей вашей силы?
Отгадайте-ка, друзья!
Сила – в ваших взглядах нежных,
В милых трепетных словах
И в решениях успешных,
В добрых праведных делах.
Вам желаем мы удачи
И блистательных побед.
Улыбайтесь нам почаще!
Счастья вам на много лет!
(учителя, песня)

Ведущие.

Пусть ты и не служил пока,

Ты стойкий, сильный, некапризный,

Глаз зорок и тверда рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым,

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!

Ведущий:

А зачем нам нужны мужчины?

- Они нужны нам для того, чтобы дарить фамилию детям нашим. Вы не представляете себе, каково это осознавать, что фамилия любимого мужчины, как частичка, детям любимым переходит .

Чтобы нас развлекать! Так, чтобы жить нескучно было.

С ними связано наше прошлое, наше настоящее и наше будущее.

У них есть классные футболки, которыми они с нами делятся, если мы просим.

Они нужны, чтобы мы согревались. У нас руки часто холодные. Мужчины – отличная грелочка. Таких не купишь в магазинах, не найдешь на другой планете.

Чтоб подарки нам дарили. Без этого – скучно.

На авто чтобы катали! И нам машины покупали!

Чтоб компьютеры нам чинить, или систему переставлять в них. Мы-то редко в этом что-то понимаем.

Чтобы нам было о ком заботиться и любить!

Берегите нас, мужчины!

Финальная песня «Береги моё сердце»


Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

Татьяна Климахина
Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе (и участием детей старшей группы) «Будущим защитникам Отечества посвящается»

Ведущий : 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества ! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии : солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне .

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества » .

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину , и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество защитить

День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа ,

Российской армии привет!

Слава армии нашей –

На знаменах побед

Нету воинства краше,

И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надёжный щит-

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой

Мы нынче говорим

И ей, непобедимой,

«Спасибо» говорим.

Песня «Наша Армия» (старшая группа )

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество , где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить . Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту , если это потребуется.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего учреждения с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества »

Сценка .

1 девочка

Лиза, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин !

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны .

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

Причм тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

3 девочка

Но вырастут и будут защищать !

2 девочка

Пока они умеют только обижать :

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим ,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

Танец девочек

Ведущий. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты

Будем в армии служить

Будем родину хранить

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным

Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

С детства стать военным я хотел всегда

Трусить я не буду больше никогда

Буду я военным как мой старший брат

Он уже десантник, он уже солдат

Армии родимой отдаем мы честь

В мире лишь одна такая доблестная есть

Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдём

На границу и в саперы

В летчики, в подводный флот

Подрастем мы очень скоро

А пока праздник идет

Песня «Бравые солдаты» Морозов Максим

Конкурс «Отгадай военную профессию»

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди :

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат - военный (Лётчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря (Радист)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Ведущий : Сценка в исполнении детей 2 класса

Ведущая : Я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.

Плох тот солдат, который не мечтает (стать генералом) .

Один в поле – не (воин) .

Честь солдата береги (свято) .

Русский солдат не знает (преград) .

Храбрость – сестра (победы) .

Русскую заповедь знай – в бою (не зевай) .

Не страшна врагов нам туча, если армия (могуча) .

Конкурсы

«Разведчики»

Выходят дети по два человека в каждой команде, им дается по 3 «кочки» . Они должны придумать, как переставляя «кочки» перебраться через болото и отдать донесение командиру. Чья команда справиться быстрее, та и победила.

"Лучший водитель танка".

Представитель команды садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

Сценка "Три богатыря" от детей 2 класса

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа .

Российской Армии привет!

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое .

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший - это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам :

Он - пример всем нам.

Ведущий : музыкальный подарок

Песня «Мальчишка будущий солдат »

1-ая девочка

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны ,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2-ая девочка

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3-ая девочка

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий – Вот и подошел наш праздник к концу . Поздравляем наших мальчиков.

Публикации по теме:

«Защитникам Отечества». Сценарий праздника к 23 февраля для подготовительной группы Защитники Отечества. Сценарий праздника в подготовительной группе Вход детей в зал, становятся полукругом. Ведущий: Друзья! День нашей.

«День защитника Отечества 23 февраля». Сценарий спортивного праздника для средней группы Сценарий спортивного праздника для средней группы. Цели и задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать.

Литературно-музыкальная композиция. Посвящение защитникам Отечества. Подготовительная к школе группа Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости.

Под веселую музыку дети заходят в зал с листочками в руках и встают полукругом. Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости.

Сценарий осеннего праздника для 2-ой младшей группы с участием детей подготовительной к школе группе. Сценарий осеннего праздника для 2-ой младшей группы по мотивам народной сказки «Репка» с участием детей подготовительной к школе группы.

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Зал украшен тематическими декорациями.

Ведущая:
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Конкурс-разминка для зала

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа) 2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок) 3. Большой морской начальник. (адмирал) 4. Военный корабль. (крейсер) 5. Любимая рыба моряков. (селедка) 6. Бац, бац и мимо. (молоко) 7. Боевая машина. (танк) 8. Морской повар. (кок) 9. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина) 10. «Тяжело в учении…». (легко в бою) 11. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет) 12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал) 13. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков) 14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)…

Мальчики в пошитых костюмах, символизирующих дутые доспехи (а также – оригинальные щиты и шлемы), выходят на сцену.

Ведущая:
Размер доспехов поражает!
Вам каждый здесь побед желает!
Их мёдом можно не кормить,
Лишь дать им удаль проявить!
Сперва вы силу покажите
И, если можно, удивите.
Обычный шарик нужно лопнуть,
Но только ведь не просто хлопнуть,
А между ног его зажмите
И с шариком борьбу начните!

Проводится конкурс «Лопни шарик». Воздушный шарик надо зажать между ногами (можно между коленями), и таким образом его необходимо лопнуть – без помощи рук. Это довольно сложное задание, которое кажется простым только на первый взгляд.

Конкурс «Быстрота»: Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)

Конкурс «Ловкость»: Кто дольше продержит на голове воздушный шарик. (можно подбрасывать головой)

Конкурс «Сила»: Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»)….

Ведущая:
Ну… силачи собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Мы вас накормим непременно,
И постарайтесь-ка мгновенно
Богатырями облачиться
И яблочками угоститься!
Ведь для любезнейших мужчин
Полезен каждый витамин.
И кто быстрее их добудет,
Сильней и здоровей всех будет.
Но! Небольшое усложненье,
Здесь надо применить уменье,
Чтоб это яблочко достать,
И им полакомиться всласть!

Проводится конкурс «Кто быстрее съест яблоко». Сложность заключается в том, что яблоко плавает в тазике с водой, и его нельзя трогать руками. Можно даже каждому участнику конкурса руки завязать за спиной. У каждого игрока – свой тазик с водой и яблоком.

Ведущая:
Да, репутация подмокла…
Толпа от хохота уж смолкла.
И все хотят узнать сейчас,
Кто грациозней всех из вас?!
Быть силачом всегда почётно
(Хоть репутация подмокла!),
Но грациозность проявите,
Легонькой попкой покрутите,
Быть может, зрители сейчас
Ещё сильней полюбят вас!

Конкурс «Попади карандашом в бутылку». К штанам, сзади, где петельки для пояса, привязывают на верёвочке карандаш. На пол ставят бутылку. Задача участника состоит в том, чтобы, без помощи рук, попасть карандашом в бутылку. Очень весёлый и интересный конкурс! Побеждает тот участник, который первым справится с заданием.

Ведущая:
Нас впереди ждёт сладкий стол,
Но чтобы состоялся он,
Нам покажите высший класс,
Ведь вы умнее всех у нас!
Вы сервировка ждёт, мужчины,
Не только рюмки и графины,
А дамам чтобы угодить,
Придётся ум свой проявить!

Конкурс «Кто правильно распределит столовые приборы». Каждый участник получает набор ножей, вилок, тарелок и т.д., которые нужно правильно разместить на столе. Тот, чья версия будет более всего приближена к правильному варианту, и будет победителем.

Ведущая:
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды —
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!

Ведущая:
Не страшен кризис, нам, конечно,
Поздравим рыцарей неспешно,
Они – опора нам, защита,
И от злодея, от бандита
Нас защитят всегда мужчины,
И говорят о том былины,
Как молодцы стеной вставали,
Как свои семьи защищали…
Так пожелаем вам, мальчишки
(Хоть ждёт ещё учёба, книжки),
Чтоб вы вели себя достойно,
Гоните дерзостей разбойных,

Своих девчонок защищайте,
И родину вы не бросайте.
На вас – с надеждой уповаем,
Всего чудесного желаем!
Девочки поздравляют мальчиков.
Все под музыку уходят к сладкому столу.

print

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :